(с изменениями на 31 июля 2023 года)
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 513)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края (прилагается).
3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации Краснодарского края и обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Краснодарского края Минькову А.А.
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 513)
5. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., но не ранее дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Утверждено
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 8 ноября 2021 г. N 778
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ, АКТУАЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 513)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - реестр), расположенных на территории Краснодарского края (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых в министерство труда и социального развития Краснодарского края для включения в реестр (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство).
1.4. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ) и настоящим Положением.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
министр труда и социального развития Краснодарского края (далее - министр), первый заместитель министра, заместитель министра;
должностные лица министерства, определенные постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1240 "О министерстве труда и социального развития Краснодарского края", в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору).
1.6. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр и первый заместитель (заместитель) министра.
1.7. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Краснодарского края и внесенных в реестр (далее - контролируемые лица).
1.8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее - объекты контроля).
1.9. Уполномоченные должностные лица министерства обеспечивают учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, которым в соответствии с настоящим Положением присвоены категории риска (далее - перечень объектов контроля).
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета уполномоченные должностные лица министерства используют информацию, представленную им в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемое лицо не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
реквизиты решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерием отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятностью наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является наличие выявленных нарушений обязательных требований в результате профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных действий, фактов и сведений, указанных в пунктах 2.4 - 2.8 настоящего Положения.
2.4. Объект контроля относится к категории высокого риска при наличии факта его исключения из реестра в связи с выявлением недостоверных сведений об указанном объекте контроля, представленных для включения в указанный реестр, свидетельствующих об отсутствии необходимых условий для осуществления деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
2.5. Объект контроля относится к категории значительного риска при наличии неисполненных предписаний об устранении нарушений, выявленных министерством при проведении регионального государственного контроля (надзора) в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
2.6. Объект контроля относится к категории среднего риска, если объект контроля два и более раза нарушал сроки уведомления министерства об изменении сведений о данном объекте контроля, внесенных в реестр, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
2.7. Объект контроля относится к категории умеренного риска, если в отношении него контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с настоящим Положением не проводились.
2.8. К категории низкого риска относятся объекты контроля, которые не отнесены министерством к определенной категории риска.
2.9. Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска принимается в форме приказа министерства.
2.10. В отношении объектов контроля, которым присвоена категория высокого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в два года.
2.11. В отношении объектов контроля, которым присвоена категория значительного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в три года.
2.12. В отношении объектов контроля, которым присвоена категория среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в четыре года.
2.13. В отношении объектов контроля, которым присвоена категория умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в пять лет.
2.14. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.15. При отсутствии в течение трех лет после даты принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска выявленных нарушений обязательных требований, а также обстоятельств, указанных в пунктах 2.4 - 2.7 настоящего Положения, объекту контроля изменяется присвоенная ранее категория риска: с высокого риска на значительный риск, со значительного риска на средний риск, со среднего риска на умеренный риск, с умеренного риска на низкий риск.
2.16. По запросу контролируемого лица министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной объекту контроля категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска.
2.17. Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ вправе подать в министерство заявление об изменении объекту контроля категории риска в случае соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.