ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2021 года N 777


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания

(с изменениями на 31 июля 2023 года)

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 513)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" постановляю:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания (прилагается).


2. Признать утратившим силу постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 апреля 2019 г. N 231 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания".


3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации и обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Краснодарского края Минькову А.А.


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 513)


5. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., но не ранее дня его официального опубликования.



Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ



Приложение



Утверждено
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 8 ноября 2021 г. N 777



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 513)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).


Посредством осуществления регионального государственного контроля (надзора) министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) осуществляется оценка соблюдения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также к оказанию им при этом необходимой помощи, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.


1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством.


1.4. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ) и настоящим Положением.


1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:


министр труда и социального развития Краснодарского края (далее - министр), первый заместитель министра, заместитель министра;


иные должностные лица министерства, определенные постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1240 "О министерстве труда и социального развития Краснодарского края", в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору).


1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр и первый заместитель (заместитель) министра.


1.7. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - контролируемые лица).


1.8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:


деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;


здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).


1.9. Уполномоченные должностные лица министерства обеспечивают учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий (далее - перечень объектов контроля), которым в соответствии с настоящим Положением присвоены категории риска.


При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета уполномоченные должностные лица используют информацию, представленную им в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.


При осуществлении учета объектов контроля на контролируемое лицо не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.


Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:


полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


идентификационный номер налогоплательщика;


адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;


реквизиты решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.


2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


значительный риск;


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.


2.3. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятностью наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, являются:


наличие выявленных в результате профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных действий, фактов и сведений, указанных в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Положения;


форма социального обслуживания получателей социальных услуг.


2.4. К категории значительного риска относятся объекты контроля в случае, если:


контролируемое лицо предоставляет услуги по двум и более формам социального обслуживания;


контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме и в отношении такого контролируемого лица в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, установлен один из следующих фактов:


нарушение обязательных требований в результате проведенного контрольного (надзорного) мероприятия;


наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания в отношении контролируемого лица или его должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


2.5. К категории среднего риска относятся объекты контроля в случае, если контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме и в отношении такого контролируемого лица не было выявлено фактов, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 2.4 настоящего Положения, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.


2.6. Объект контроля относится к категории умеренного риска, если контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в форме социального обслуживания в полу стационарной форме или на дому.


2.7. К категории низкого риска относятся объекты контроля, в отношении которых не принято решение об отнесении их к определенной категории риска.


2.8. Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска принимается в форме приказа министерства.


2.9. В отношении объектов контроля, которым присвоена категория значительного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в три года.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»