Принят
Законодательным Собранием
Кировской области
28 октября 2021 года
Внести в Закон Кировской области от 28 сентября 2007 года N 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2007, N 10 (79), ст. 3679; 2008, N 29 (108), ст. 3882; 2009, N 5 (125), ст. 4150; 2010, N 2 (128), ст. 4332; N 6 (132), ст. 4500; 2011, N 1 (133), часть 2, ст. 4535; N 6 (138), часть 1, ст. 4759; 2012, N 1 (139), часть 1, ст. 4849; N 6 (144), ст. 5077; 2013, N 6 (150), ст. 5344; 2015, N 1 (157), ст. 5625; N 6 (162), ст. 5830; 2016, N 5 (167), ст. 6035; N 6 (168), ст. 6068; официальный информационный сайт Правительства Кировской области, 2017, 10 ноября; 2019, 11 октября; 11 ноября; 2020, 2 ноября) следующие изменения:
1) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета
1. Муниципальные образования области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
2. Муниципальные образования области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года, не имеют права:
1) превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
2) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также муниципальные образования, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года:
1) не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
2) не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
3) представляют в Правительство Кировской области в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Контрольно-счетная палата Кировской области или министерство финансов Кировской области проводит не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета указанных муниципальных образований области.
Министерство финансов Кировской области проводит проверки годового отчета об исполнении местного бюджета указанных муниципальных образований области в порядке, установленном Правительством Кировской области.
4. Муниципальные образования, отнесенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, не имеют права:
1) превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
2) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
5. Муниципальные образования, отнесенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости:
1) не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
2) не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
3) представляют в Правительство Кировской области в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Контрольно-счетная палата Кировской области или министерство финансов Кировской области проводит не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета указанных муниципальных образований области.
Министерство финансов Кировской области проводит проверки годового отчета об исполнении местного бюджета указанных муниципальных образований области в порядке, установленном Правительством Кировской области.
6. В случае преобразования муниципальных образований путем объединения двух и более муниципальных образований для расчета доли дотаций и (или) налоговых доходов в доходах местных бюджетов в целях оценки необходимости применения ограничений для преобразованного муниципального образования в соответствии с частями 1 - 3 настоящей статьи учитывается общий объем поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет:
1) дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
2) доходов (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями), поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет.
7. Перечень муниципальных образований, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, утверждается министерством финансов Кировской области не позднее 15 ноября текущего финансового года.
8. Представительный орган муниципального образования области не позднее 1 сентября текущего финансового года вправе принять решение об отказе (полностью или частично) в получении в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае принятия представительным органом муниципального образования области указанного решения в очередном финансовом году ограничения и меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета.
При этом расчетное сокращение определяется путем отнесения к одному финансовому году или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
9. Предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей).
10. При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных частями 1 - 5 настоящей статьи, министерство финансов Кировской области вправе принять решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, а также межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета и средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Фонда развития моногородов до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Порядок приостановления предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам устанавливается министерством финансов Кировской области.";
2) в статье 10:
а) абзац шестой части 3 после слов "Кировской области," дополнить словами "субсидий, предоставление которых обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации,";
б) в части 4:
дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.";
абзац пятый считать абзацем шестым;
в) дополнить частью 6_1 следующего содержания:
"6_1. Заключение соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после вступления в силу указанного закона.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацем первым настоящей части, бюджетные ассигнования областного бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение о ее предоставлении из областного бюджета, в порядке, установленном Правительством Кировской области.";
3) в части 5 статьи 11:
а) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"Повторное распределение между муниципальными образованиями субвенций, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.";
б) абзац пятый считать абзацем шестым;
4) часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции: