(с изменениями на 28 марта 2023 года)
(в ред. Законов Чувашской Республики от 05.07.2022 N 50, от 28.09.2022 N 75, от 28.03.2023 N 13)
Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
16 ноября 2021 года
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществления государственных заимствований Чувашской Республики, регулирования государственного долга Чувашской Республики;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Чувашской Республики, утверждения и исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
В республиканский бюджет Чувашской Республики подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Неналоговые доходы республиканского бюджета Чувашской Республики формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 и 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Установить, что часть прибыли государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, зачисляется в республиканский бюджет Чувашской Республики в размере 25 процентов.
Статья 5. Утратила силу с 1 января 2023 года. - Закон Чувашской Республики от 28.09.2022 N 75.
В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты муниципальных округов от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в республиканский бюджет Чувашской Республики, в следующих размерах:
транспортного налога - по нормативу 10 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, - по нормативу 25 процентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в республиканский бюджет Чувашской Республики, в следующих размерах:
транспортного налога - по нормативу 10 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, - по нормативу 18 процентов.
Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в порядке, предусмотренном статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Закона Чувашской Республики от 28.03.2023 N 13)
В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливаются следующие единые нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, исходя из зачисления налоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики:
абзац утратил силу с 1 января 2023 года. - Закон Чувашской Республики от 28.09.2022 N 75;
в бюджеты муниципальных округов - по нормативу 3 процента;
в бюджеты городских округов - по нормативу 6 процентов;
(в ред. Закона Чувашской Республики от 28.09.2022 N 75)
абзац утратил силу с 1 января 2023 года. - Закон Чувашской Республики от 28.09.2022 N 75.
(введена Законом Чувашской Республики от 28.09.2022 N 75)
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты от денежных взысканий (штрафов), предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", подлежащих зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных округах и городских округах:
в бюджеты муниципальных округов - по нормативу 100 процентов;
в бюджеты городских округов - по нормативу 100 процентов.
Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики от указанного налога.
Размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с Методикой установления дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, согласно приложению 1 к настоящему Закону.
(в ред. Закона Чувашской Республики от 28.09.2022 N 75)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) предусматриваются в республиканском бюджете Чувашской Республики в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов).
(в ред. Закона Чувашской Республики от 28.09.2022 N 75)
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов), в том числе расчет дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов (городских округов), заменяющего дотации (часть дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов), осуществляется в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов), в том числе расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов (городских округов), заменяющего дотации (часть дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов), согласно приложению 2 к настоящему Закону.