ЗАКОН

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

от 11 ноября 2021 года N 109-ОЗ


О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области - Кузбассе"



Принят
Законодательным Собранием
Кемеровской области - Кузбасса
28 октября 2021 года



Статья 1


Внести в Закон Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области - Кузбассе" (Кузбасс, 2005, 29 ноября; 2007, 11 июля, 28 декабря; 2008, 4 июля; 2010, 24 сентября; 2011, 14 декабря; 2013, 29 ноября; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 26 ноября, N 4200201511260008; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2015, 28 декабря; 2017, 31 октября; 2019, 19 июля, 21 ноября; 2020, 5 октября, 23 декабря) следующие изменения:


1) дополнить статьей 6-5 следующего содержания:


"Статья 6-5. Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения


Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, устанавливаются законом об областном бюджете.


Расчет размера указанных дифференцированных нормативов отчислений осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 7 к настоящему Закону.";


2) в абзаце первом пункта 4 статьи 14 слова "высшего исполнительного органа государственной власти" заменить словом "Правительства";


3) статью 15-4 изложить в следующей редакции:


"Статья 15-4. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам


Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам предусматриваются в областном бюджете в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований:


1) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и (или) законами Кемеровской области - Кузбасса;


2) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;


3) в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервный фонд Правительства Кемеровской области - Кузбасса;


4) в случаях, установленных законами Кемеровской области - Кузбасса (за исключением закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).


Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним до 15 февраля очередного финансового года нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, за исключением иных межбюджетных трансфертов:


источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервного фонда Правительства Кемеровской области - Кузбасса;


предоставление которых осуществляется за счет иным образом зарезервированных в областном бюджете бюджетных ассигнований, которые подлежат распределению актами высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса до 1 октября текущего финансового года;


предоставление которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете, и которые подлежат распределению актами высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона;


предоставляемых в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития и (или) лучшие практики деятельности органов местного самоуправления;


предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов местных бюджетов;


объемы которых обусловлены поступлением доходов федерального бюджета и (или) областного бюджета;


распределяемых на конкурсной основе.";


4) в приложении 3:


в пункте 3:


абзацы шестой и седьмой подпункта 3.2.3 изложить в следующей редакции:


"сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа), за исключением сумм, поступивших по дополнительным нормативам отчислений; сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа), за исключением сумм, поступивших по дифференцированным нормативам отчислений;


сумма единого налога на вмененный доход; сумма налога на имущество физических лиц; сумма транспортного налога с организаций и физических лиц, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа); сумма земельного налога с организаций и физических лиц; сумма арендной платы за земельные участки;";


абзац четвертый подпункта 3.3.1 изложить в следующей редакции:


"аi - доля i-го вида расхода в общей сумме расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов, в отчетном финансовом году по всем муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) согласно таблице настоящего приложения;";


пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:


"К дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитываемому в соответствии с настоящим пунктом, в части суммы налога на доходы физических лиц, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, применяется коэффициент соответствия, определяемый как соотношение нормативов, установленных абзацами пятьдесят четвертым и четвертым пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и принимаемый равным 0,87.";


в таблице слова "Министерство образования и науки Кузбасса" заменить словами "Министерство образования Кузбасса";


5) дополнить приложением 7 согласно приложению к настоящему Закону.



Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2022 года и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.



Губернатор
Кемеровской области - Кузбасса
С.Е.ЦИВИЛЕВ


г. Кемерово
11 ноября 2021 года
N 109-ОЗ



Приложение
к Закону
Кемеровской области - Кузбасса
"О внесении изменений в Закон
Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области - Кузбассе"



"Приложение 7
к Закону Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области - Кузбассе"



МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ОТ НАЛОГА, ВЗИМАЕМОГО В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая методика в соответствии с пунктом 3.3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок расчета размеров дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.


2. Размер дифференцированного норматива отчислений в бюджет соответствующего муниципального района (муниципального округа, городского округа) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по следующей формуле:


,



где:


Нi - дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год;


УСНпр - прогноз поступлений в консолидированный бюджет области налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год;


УСНпрi - прогноз поступлений в консолидированный бюджет области налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год с территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);


Дi - показатель, характеризующий темп роста числа малых предприятий и темп роста поступлений в консолидированный бюджет области налогов на совокупный доход с территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).


В случае если для муниципального района (муниципального округа, городского округа) расчетное значение Нi > 0,7, тогда для данного муниципального района (муниципального округа, городского округа) показатель Нi принимается равным 0,7.


Показатели УСНпр и УСНпрi применяются исключительно для расчета размеров дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и не являются прогнозируемой оценкой поступлений данного налога в консолидированный бюджет области в целом и с территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) соответственно.


3. Показатель Дi рассчитывается по следующей формуле:


,



где:


НормМПi - нормированный показатель роста численности малых предприятий, зарегистрированных на территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);


НормСДi - нормированный показатель роста суммы налогов на совокупный доход, поступившей в консолидированный бюджет области с территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»