Принят
Законодательным Собранием
Кемеровской области - Кузбасса
28 октября 2021 года
Внести в Закон Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области - Кузбассе" (Кузбасс, 2005, 29 ноября; 2007, 11 июля, 28 декабря; 2008, 4 июля; 2010, 24 сентября; 2011, 14 декабря; 2013, 29 ноября; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 26 ноября, N 4200201511260008; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2015, 28 декабря; 2017, 31 октября; 2019, 19 июля, 21 ноября; 2020, 5 октября, 23 декабря) следующие изменения:
1) дополнить статьей 6-5 следующего содержания:
"Статья 6-5. Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, устанавливаются законом об областном бюджете.
Расчет размера указанных дифференцированных нормативов отчислений осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 7 к настоящему Закону.";
2) в абзаце первом пункта 4 статьи 14 слова "высшего исполнительного органа государственной власти" заменить словом "Правительства";
3) статью 15-4 изложить в следующей редакции:
"Статья 15-4. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам
Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам предусматриваются в областном бюджете в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований:
1) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и (или) законами Кемеровской области - Кузбасса;
2) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
3) в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервный фонд Правительства Кемеровской области - Кузбасса;
4) в случаях, установленных законами Кемеровской области - Кузбасса (за исключением закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним до 15 февраля очередного финансового года нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, за исключением иных межбюджетных трансфертов:
источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервного фонда Правительства Кемеровской области - Кузбасса;
предоставление которых осуществляется за счет иным образом зарезервированных в областном бюджете бюджетных ассигнований, которые подлежат распределению актами высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса до 1 октября текущего финансового года;
предоставление которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете, и которые подлежат распределению актами высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона;
предоставляемых в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития и (или) лучшие практики деятельности органов местного самоуправления;
предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов местных бюджетов;
объемы которых обусловлены поступлением доходов федерального бюджета и (или) областного бюджета;
распределяемых на конкурсной основе.";
4) в приложении 3:
в пункте 3:
абзацы шестой и седьмой подпункта 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа), за исключением сумм, поступивших по дополнительным нормативам отчислений; сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа), за исключением сумм, поступивших по дифференцированным нормативам отчислений;
сумма единого налога на вмененный доход; сумма налога на имущество физических лиц; сумма транспортного налога с организаций и физических лиц, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа); сумма земельного налога с организаций и физических лиц; сумма арендной платы за земельные участки;";
абзац четвертый подпункта 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"аi - доля i-го вида расхода в общей сумме расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов, в отчетном финансовом году по всем муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) согласно таблице настоящего приложения;";
пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"К дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитываемому в соответствии с настоящим пунктом, в части суммы налога на доходы физических лиц, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, применяется коэффициент соответствия, определяемый как соотношение нормативов, установленных абзацами пятьдесят четвертым и четвертым пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и принимаемый равным 0,87.";
в таблице слова "Министерство образования и науки Кузбасса" заменить словами "Министерство образования Кузбасса";
5) дополнить приложением 7 согласно приложению к настоящему Закону.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2022 года и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Губернатор
Кемеровской области - Кузбасса
С.Е.ЦИВИЛЕВ
г. Кемерово
11 ноября 2021 года
N 109-ОЗ
"Приложение 7
к Закону Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области - Кузбассе"
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ОТ НАЛОГА, ВЗИМАЕМОГО В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая методика в соответствии с пунктом 3.3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок расчета размеров дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
2. Размер дифференцированного норматива отчислений в бюджет соответствующего муниципального района (муниципального округа, городского округа) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Нi - дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год;
УСНпр - прогноз поступлений в консолидированный бюджет области налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год;
УСНпрi - прогноз поступлений в консолидированный бюджет области налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год с территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Дi - показатель, характеризующий темп роста числа малых предприятий и темп роста поступлений в консолидированный бюджет области налогов на совокупный доход с территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
В случае если для муниципального района (муниципального округа, городского округа) расчетное значение Нi > 0,7, тогда для данного муниципального района (муниципального округа, городского округа) показатель Нi принимается равным 0,7.
Показатели УСНпр и УСНпрi применяются исключительно для расчета размеров дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и не являются прогнозируемой оценкой поступлений данного налога в консолидированный бюджет области в целом и с территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) соответственно.
3. Показатель Дi рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
НормМПi - нормированный показатель роста численности малых предприятий, зарегистрированных на территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
НормСДi - нормированный показатель роста суммы налогов на совокупный доход, поступившей в консолидированный бюджет области с территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).