Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года



Глава 16. КОНКУРЕНЦИЯ


190. Развитие конкуренции представляет собой комплекс направлений и мероприятий, в том числе действий органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов по созданию равных условий для развития бизнеса, защите интересов предпринимателей, формированию благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности в различных сферах экономики.


191. К основным вызовам развития конкуренции на рынках товаров, работ и услуг в Костромской области относятся:


высокая степень участия субъектов естественных монополий в сферах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства;


низкая степень вовлеченности инвесторов в реализацию проектов на основе концессионного механизма по созданию (реконструкции) объектов жилищно-коммунального хозяйства (в том числе в отношении не эффективно используемых) ввиду высокой степени износа существующих инженерных коммуникаций, долгих сроков окупаемости проекта, отсутствия гарантий со стороны концедента;


недостаточность эффективных механизмов прямой финансовой поддержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


отсутствие заинтересованности частного сектора экономики в развитии бизнеса в сфере социального обслуживания ввиду низкой рентабельности;


дифференциация муниципальных образований Костромской области по уровню обеспеченности объектами розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг;


низкая степень вовлеченности субъектов малого и среднего предпринимательства в процедуру закупок для государственных и муниципальных нужд.


192. К основным приоритетам реализации конкурентной политики в Костромской области следует отнести:


обеспечение равных условий и свободы экономической деятельности на территории Российской Федерации;


содействие развитию добросовестной конкуренции и пресечение недобросовестных конкурентных механизмов;


обеспечение открытости и формирование прозрачной системы при реализации государственной политики по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества.


193. Основными целями развития конкуренции на рынках товаров, работ и услуг Костромской области являются:


повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;