Показатели реализации национального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта"
Наименование показателя, единицы измерения | Годы | ||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |
Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрен Региональный экспортный стандарт 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
241. В рамках Регионального экспортного стандарта планируется внедрение 15 инструментов к 2022 году. Внедрение регионального экспортного стандарта 2.0 предполагает обязательную реализацию 15 инструментов: наличие Стратегии в области обеспечения благоприятных условий для ведения экспортной деятельности, Экспортного совета при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации, создание структурного подразделения, ответственного за развитие несырьевого экспорта, обеспечение деятельности Центра поддержки экспорта и ряда мероприятий, предполагающих выделение дополнительного финансирования (обучение начинающих экспортеров, торговые представительства субъекта за рубежом, участие предпринимателей в составе официальных делегаций за рубеж и пр.). Кроме того, в субъекте Российской Федерации будет разработана и утверждена отдельная программа по внешнеэкономической деятельности. Стандарт содержит унифицированные подходы по созданию благоприятных условий для экспорта с учетом региональной специфики. Это позволит комплексно развивать систему поддержки экспорта в Костромской области и закрепить комплекс мер, при внедрении которых региональные власти смогут простимулировать экспортную деятельность компаний, а также сформировать эффективную инфраструктуру поддержки экспорта.
242. Планируется в рамках программы развития экспорта Костромской области реализация комплекса мер, направленных на формирование инфраструктуры поддержки экспорта, вовлечение органов исполнительной власти и представителей бизнес-сообщества в процесс реализации региональной политики в области поддержки и развития экспортной деятельности, увеличение числа экспортеров за счет активного привлечения к экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Так как именно этот сектор экономики обладает наибольшим потенциалом роста несырьевого неэнергетического экспорта.
243. В регионе сформирована институциональная инфраструктура поддержки экспорта, в которую вошли организации, оказывающие финансовую, информационную и сервисную поддержку предприятиям-экспортерам региона.
Автономная некоммерческая организация "Центр поддержки экспорта Костромской области" содействует предприятиям, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства Костромской области, в продвижении продукции на внешние рынки посредством:
обеспечения доступа предприятий ко всем видам финансовой и нефинансовой поддержки регионального и федерального уровня в сфере экспортной деятельности;
поиска зарубежных партнеров и продвижения продукции экспортеров на внешние рынки, организации бизнес-миссий и реверсных бизнес-миссий;
сопровождения предприятий на всех этапах жизненного цикла экспортной деятельности;
оказания консультационной помощи по вопросам внешнеэкономической деятельности;
содействия начинающим экспортерам;
проведения обучающих семинаров по вопросам экспортной деятельности для региональных предприятий;
сопровождения экспортеров при работе с региональными и федеральными ведомствами, федеральными институтами поддержки экспорта.
244. Реализуя указанные инструменты и механизмы, автономная некоммерческая организация "Центр поддержки экспорта Костромской области" станет основой региональной системы поддержки экспорта, интегрированной в общенациональную и региональную инфраструктуру поддержки.
В 2020 году при поддержке автономной некоммерческой организации "Центр поддержки экспорта Костромской области" организовано участие 32 субъектов малого и среднего предпринимательства Костромской области в пяти международных выставках: "ПродЭкспо 2020" (город Москва), "InhorgentaMunich 2020" (Германия), "Интурмаркет 2020" (город Москва), "Деревянный дом. Весна 2020" (город Москва), "Отдых-2020" (город Москва), "WorldFoodMoscow2020", "JUNWEXМосква 2020" (город Москва); размещено на международных электронных торговых площадках Alibaba, Fordaq, Europages 19 субъектов малого и среднего предпринимательства; оказана услуга по созданию интернет-сайта на иностранном языке 41 субъекту малого и среднего предпринимательства; организовано предоставление 4 субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по сертификации товаров (работ, услуг); 25 субъектов малого и среднего предпринимательства получили консультационные услуги.