Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Костромской области до 2035 года
Структура (в среднем за 2020-2035 годы), % | Темп роста (2035 г. в % к 2020 г.) | |
Доходы, всего | 100,0 | 139,8 |
в том числе: | ||
налоговые и неналоговые доходы | 76,9 | 201,1 |
безвозмездные поступления | 23,1 | 44,4 |
Расходы, всего | x | 139,7 |
Государственный долг | x | 31,0 |
320. Успешная реализация инвестиционных проектов уменьшает риски, замедляющие темпы развития региональной экономики.
Для внешних рисков (сокращение темпов социально-экономического развития, новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств без надлежащего финансового обеспечения, снижение объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, ухудшение условий для заимствований и рост цен) присуща слабая степень управляемости со стороны региона и муниципальных образований области.
В отношении внутренних рисков (предоставление региональных льгот по налогам, принятие новых расходных обязательств, нерациональная структура расходов) будут реализованы профилактические меры для уменьшения вероятности их возникновения и минимизации негативных последствий.
321. Минимизировать последствия рисков, влияющих на сбалансированность областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов Костромской области, предполагается за счет:
принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Костромской области;
увеличение поступлений собственных доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Костромской области;
ограничения роста расходных обязательств при одновременном повышении эффективности бюджетных расходов;
поддержания экономически безопасного уровня государственного долга и минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств;
проведения контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Костромской области.