148. Сильные стороны туристской отрасли Костромской области:
географическое расположение в относительной близости от регионов-доноров российского туристского потока (город Москва, город Санкт-Петербург);
наличие дифференцированного туристского продукта;
наличие уникальных памятников истории и культуры (в регионе существует более 3,5 тыс. объектов культурного наследия, действует 43 государственных, муниципальных и частных музея);
богатые природно-рекреационные ресурсы (так, природно-заповедный фонд Костромской области включает 85 особо охраняемых природных территорий, из них одна территория федерального значения (государственный природный заповедник "Кологривский лес") и 84 территории регионального значения (57 заказников, 18 памятников природы, 9 туристско-рекреационных местностей), на территории региона разработаны источники минеральных вод, имеются лечебные грязи);
наличие исконно костромских промыслов (ювелирного).
149. На развитие туризма в Костромской области негативное влияние оказывают следующие факторы:
невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;
недостаток профессиональных кадров;
сезонная и территориальная неравномерность развития туризма;
низкая узнаваемость региона на зарубежных рынках и внутри страны, в том числе наличие нереализованных возможностей по развитию системы продвижения с применением современных информационных, маркетинговых и иных технологий;
слабая региональная маркетинговая политика и брендинг;
низкая инвестиционная привлекательность и незначительный объем финансовой государственной поддержки отрасли;
низкий уровень развития транспортной инфраструктуры и придорожного сервиса.