Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года



Глава 13. ТУРИЗМ


148. Сильные стороны туристской отрасли Костромской области:


географическое расположение в относительной близости от регионов-доноров российского туристского потока (город Москва, город Санкт-Петербург);


наличие дифференцированного туристского продукта;


наличие уникальных памятников истории и культуры (в регионе существует более 3,5 тыс. объектов культурного наследия, действует 43 государственных, муниципальных и частных музея);


богатые природно-рекреационные ресурсы (так, природно-заповедный фонд Костромской области включает 85 особо охраняемых природных территорий, из них одна территория федерального значения (государственный природный заповедник "Кологривский лес") и 84 территории регионального значения (57 заказников, 18 памятников природы, 9 туристско-рекреационных местностей), на территории региона разработаны источники минеральных вод, имеются лечебные грязи);


наличие исконно костромских промыслов (ювелирного).


149. На развитие туризма в Костромской области негативное влияние оказывают следующие факторы:


невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;


недостаток профессиональных кадров;


сезонная и территориальная неравномерность развития туризма;


низкая узнаваемость региона на зарубежных рынках и внутри страны, в том числе наличие нереализованных возможностей по развитию системы продвижения с применением современных информационных, маркетинговых и иных технологий;


слабая региональная маркетинговая политика и брендинг;


низкая инвестиционная привлекательность и незначительный объем финансовой государственной поддержки отрасли;


низкий уровень развития транспортной инфраструктуры и придорожного сервиса.