Сценарные условия развития экономики Российской Федерации, положенные в основу прогноза, разработаны Министерством экономического развития Российской Федерации в двух вариантах - базовом и консервативном.
Базовый вариант описывает наиболее вероятный сценарий развития российской экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики, включая реализацию Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.
В базовом варианте:
темп роста экономики в целом за 2021 год оценивается на уровне 4,2% на фоне наращивания добычи полезных ископаемых сделки стран - участников Международной межправительственной организации, созданной нефтедобывающими странами в целях контроля квот добычи на нефть (ОПЕК+). В 2022 году рост валового внутреннего продукта (ВВП) составит 3,0%, на что повлияет окончание сделки ОПЕК+ в соответствии с согласованными параметрами. В среднесрочной перспективе рост ВВП продолжится темпом около 3% с учетом реализации структурных мер макроэкономической политики, в том числе в части запуска нового инвестиционного цикла;
инфляция в годовом выражении составит в 2021 году 5,8% (к декабрю 2020 г.), учитывая принятые Правительством Российской Федерации меры по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары. В среднесрочной перспективе инфляция ожидается вблизи целевого уровня в 4%;
среднегодовая цена на нефть марки "Юралс" в 2021 году составит 66,0 долларов США за баррель; в 2022 году - снизится до 62,2 долларов США за баррель, в среднесрочной перспективе - до 58,4 - 55,7 долларов США за баррель;
среднегодовой курс российской валюты в 2021 году прогнозируется на уровне 73,6 рубля за доллар США, в 2022 году - 72,1 рубля за доллар США. В среднесрочной перспективе курс рубля ожидается на уровне 72,7 - 73,6 рубля за доллар США.
Консервативный вариант основан на предпосылке о более затяжном восстановлении мировой экономики и структурном замедлении темпов ее роста в среднесрочной перспективе из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Прогноз рассчитан по двум вариантам развития экономики: базовый и консервативный (в основу прогноза положен базовый вариант). Для разработки параметров проекта бюджета Волгограда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов рекомендуется использовать базовый вариант прогноза. Макроэкономические показатели прогноза приведены в приложении 1 к прогнозу.
Основой структуры прогноза является стратегическая линия, обозначенная в стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденная решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года" (далее - стратегия социально-экономического развития Волгограда до 2030 года).