(с изменениями на 9 августа 2023 года)
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 09.08.2023 N 482-п)
В соответствии с частью 5 статьи 123_3 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 изменений, внесенных в некоторые постановления Правительства Ставропольского края, утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 26 февраля 2020 г. N 87-п;
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Хлопянова А.Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 50 и 51 Положения, которые вступают в силу с 01 марта 2022 года.
Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 09.08.2023 N 482-п)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение жилищно-строительным кооперативом, осуществляющим за счет средств членов кооператива строительство многоквартирного дома (далее - контролируемое лицо), обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123_1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования).
3. Объектом регионального государственного контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).
4. Региональный государственный контроль осуществляется министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство).
5. Должностными лицами министерства, которые от имени министерства уполномочены осуществлять региональный государственный контроль, являются:
1) министр строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министр);
2) заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля;
3) должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий
(далее - должностные лица министерства).
6. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр;
2) заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля.
7. При осуществлении регионального государственного контроля министерство в электронном виде ведет учет объектов контроля в форме реестра объектов контроля, утверждаемой приказом министерства, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) адрес строящегося контролируемым лицом многоквартирного дома;
3) сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проведенных в отношении контролируемого лица в течение текущего года.
8. Реестр объектов контроля размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства).
9. Информация об объектах контроля актуализируется на основании информации, представляемой в министерство в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
10. Министерство утверждает формы документов, используемые при осуществлении им регионального государственного контроля, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
11. Организация и осуществление регионального государственного контроля осуществляются с учетом положений Федерального закона.
12. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит
(далее - профилактические мероприятия).
13. Профилактические мероприятия проводятся министерством в соответствии с требованиями Федерального закона и осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая ежегодно, не позднее 20 декабря текущего года, утверждается приказом министерства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Министерство осуществляет информирование контролируемого лица и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона.
15. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство ежегодно обеспечивает с соблюдением требований, указанных в статье 47 Федерального закона, подготовку доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предшествующий календарный год, и размещение указанного доклада не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте министерства.
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в течение 30 календарных дней со дня его подготовки.
16. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона.
17. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней с даты получения предостережения направить возражение на предостережение (далее - возражение) на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона, на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства либо иными указанными в предостережении способами.
18. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
19. Министерство рассматривает обоснованность возражения, по итогам рассмотрения которого принимается одно из следующих решений:
1) отменить объявленное предостережение;
2) отказать в удовлетворении возражения.