ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2021 года N 423


Об утверждении Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края на возмещение части затрат на поддержку производства и реализации молока

(с изменениями на 27 ноября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 16.05.2022 N 177, от 18.04.2023 N 189, от 13.07.2023 N 365, от 27.11.2024 N 597)




В соответствии с частью 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237, Правительство Забайкальского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края на возмещение части затрат на поддержку производства и реализации молока (далее - Порядок).


2. Подпункт 4 пункта 6 Порядка действует на период действия постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".


3. Утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 16.05.2022 N 177.


4. Утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 27.11.2024 N 597.



Губернатор Забайкальского края
А.М.ОСИПОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 октября 2021 г. N 423
     (в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 27 ноября 2024 г. N 597)



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПОДДЕРЖКУ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.11.2024 N 597)



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на поддержку производства и реализации молока (далее - субсидии), цели, условия, порядок проведения отбора получателей субсидий, порядок предоставления субсидий, результат их предоставления, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей субсидий проверок Министерством сельского хозяйства Забайкальского края (далее - Министерство) соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.


Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


3. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237 (далее - государственная программа), в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с собственным производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее - молоко) и понесенных получателями субсидий в текущем финансовом году и (или) декабре отчетного финансового года (если эти затраты не возмещались ранее в отчетном финансовом году).


Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на собственное производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока, включая сумму налога на добавленную стоимость.


4. Субсидии предоставляются Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.


5. К категории получателей субсидий в рамках настоящего Порядка относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, соответствующие на дату представления документов на получение субсидий критериям отнесения к сельскохозяйственным товаропроизводителям, определенным статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее соответственно - сельскохозяйственные товаропроизводители, заявители, получатели субсидий), и следующим требованиям:


1) осуществляющие деятельность на территории Забайкальского края;


2) не являющиеся иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


3) не находящиеся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


4) не находящиеся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


5) не являющиеся иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";


6) сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица, не находящиеся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственные товаропроизводители - индивидуальные предприниматели - не прекратившие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


7) не получающие средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.


6. Условиями предоставления субсидий являются:


1) соответствие получателей субсидий категории и требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;


2) заключение соглашения о предоставлении субсидий между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);


3) отсутствие на едином налоговом счете получателя субсидии задолженности или наличие задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;


4) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности получателя субсидий за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";


5) наличие у получателя субсидии поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором он обратился в Министерство за получением субсидии;


6) проведение процедуры идентификации животных методом чипирования или биркования и постановки их на учет в государственных ветеринарных учреждениях Забайкальского края;


7) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка;


8) представление в Министерство (в срок, установленный Министерством) отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий год по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;


9) отсутствие у получателя субсидии по вступившим в законную силу решениям судов неисполненной обязанности по возврату средств субсидий, полученных в предыдущие годы в целях реализации государственной программы, в связи с нарушением условий их предоставления и (или) недостижением результатов предоставления субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий.


7. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия получателей субсидии категории и условиям, установленных настоящим Порядком, и очередности поступления заявок участников отбора (далее соответственно - отбор, заявка, участники отбора).


8. Расчет размера субсидий для i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя (Pi) на текущий финансовый год производится по формуле:


Pi = С x Vi x Кзп, где:



С - ставки субсидий на 1 килограмм произведенного, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя;


Vi - объем фактически произведенного, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока i-м сельскохозяйственным товаропроизводителем (кг);


Кзп - повышающий коэффициент для участника отбора, обеспечившего в предыдущем году уровень зарплаты выше средней по отрасли и сохранение численности работников, в размере 1,2.


9. Ставки субсидий не менее чем за 3 рабочих дня до даты размещения объявления о проведении отбора утверждаются правовым актом Министерства в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, исходя из необходимости достижения результата предоставления субсидий.


Министерство в течение 3 рабочих дней со дня утверждения ставок субсидий публикует соответствующий правовой акт на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф).


10. Результат предоставления субсидии - "произведено, реализовано и (или) отгружено на собственную переработку молоко в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей" (тыс. тонн).


11. К затратам, связанным с собственным производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку молока, относятся:


1) приобретение материально-технических ресурсов (кормов, тепло- и электроэнергии, нефтепродуктов всех видов, используемых на технологические цели, ветеринарных препаратов, тары для транспортировки молока, расходных и моющих средств для мойки тары, семян и посадочного материала, бактериальных и других препаратов, средств защиты растений), затраты на лабораторные исследования и на содержание основных средств (приобретение запасных частей и расходных материалов, текущий ремонт);


2) оплата работ и услуг, связанных с производством и реализацией продукции сельского хозяйства, ее заготовкой, хранением, подработкой, переработкой, сортировкой, первичной переработкой, подготовкой к реализации.


2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА



12. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mcx.75.ru) (далее соответственно - объявление, официальный сайт) не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»