ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2021 года N 426


О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края

(с изменениями на 11 сентября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 29.12.2022 N 687, от 10.08.2023 N 430, от 03.04.2024 N 168, от 11.09.2024 N 456)




В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Забайкальского края постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 03.04.2024 N 168)


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края (далее - Положение).


2. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края (прилагаются).


3. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края.


(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 10.08.2023 N 430, от 11.09.2024 N 456)


4. Признать утратившими силу:


1) постановление Правительства Забайкальского края от 25 декабря 2017 года N 565 "Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Забайкальского края";


2) постановление Правительства Забайкальского края от 22 июля 2020 года N 280 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Забайкальского края";


3) постановление Правительства Забайкальского края от 19 октября 2020 года N 431 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Забайкальского края".


5. Пункт 2 настоящего постановления и пункт 69 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 года, пункт 71 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.



Губернатор Забайкальского края
А.М.ОСИПОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 октября 2021 г. N 426



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 29.12.2022 N 687, от 10.08.2023 N 430)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края (далее - контроль).


2. Предметом контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Забайкальского края (далее - обязательные требования).


3. Контроль осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство).


4. Организация и осуществление контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве, устанавливающем значение этих понятий и терминов.


5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля, являются государственные гражданские служащие ведущей группы должностей категории "руководители" и старшей группы должностей категории "специалисты", в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление контроля (далее - должностные лица).


6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - министр) либо заместитель министра.


7. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных надзорных действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.


8. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) работодателей - юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Забайкальского края, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).


9. Учет объектов контроля осуществляется с использованием:


1) государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";


2) получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.


При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.


10. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.


11. Министерство обеспечивает учет объектов контроля посредством ведения перечня (далее - перечень), который подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").


12. Перечень содержит следующую информацию:


1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория риска;


2) основной государственный регистрационный номер;


3) идентификационный номер налогоплательщика;


4) место нахождения и место осуществления деятельности контролируемого лица;


5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.


13. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) на территории Забайкальского края в отношении резидентов территории опережающего развития осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".


(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 29.12.2022 N 687, от 10.08.2023 N 430)



2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ


14. Контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.


15. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) средний риск;


2) умеренный риск;


3) низкий риск.


16. Критерием отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц является наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований в году, предшествующем установлению (далее - критерии риска).


17. К категории среднего риска относятся объекты контроля, если контролируемое лицо осуществляет деятельность в области занятости населения и квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов, численность работников которых превышает 100 человек.


18. К категории умеренного риска относятся объекты контроля, если контролируемое лицо осуществляет деятельность в области занятости населения и квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов, численность работников которых составляет не менее 35 человек и не более чем 100 человек.


19. К категории низкого риска относятся объекты контроля, если контролируемое лицо осуществляет деятельность в области занятости населения и квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов, численность работников которых составляет менее 35 человек.


20. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся 1 раз в 3 года для документарных проверок и 1 раз в 4 года для выездных проверок.


21. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся 1 раз в 5 лет для документарных проверок и 1 раз в 6 лет для выездных проверок.


22. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


23. Министерством обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»