(с изменениями на 11 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 29.12.2022 N 687, от 10.08.2023 N 430, от 03.04.2024 N 168, от 11.09.2024 N 456)
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Забайкальского края постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 03.04.2024 N 168)
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края (далее - Положение).
2. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края (прилагаются).
3. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края.
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 10.08.2023 N 430, от 11.09.2024 N 456)
4. Признать утратившими силу:
5. Пункт 2 настоящего постановления и пункт 69 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 года, пункт 71 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
Губернатор Забайкальского края
А.М.ОСИПОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 29.12.2022 N 687, от 10.08.2023 N 430)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края (далее - контроль).
2. Предметом контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Забайкальского края (далее - обязательные требования).
3. Контроль осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство).
4. Организация и осуществление контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве, устанавливающем значение этих понятий и терминов.
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля, являются государственные гражданские служащие ведущей группы должностей категории "руководители" и старшей группы должностей категории "специалисты", в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление контроля (далее - должностные лица).
6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - министр) либо заместитель министра.
7. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных надзорных действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) работодателей - юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Забайкальского края, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).
9. Учет объектов контроля осуществляется с использованием:
1) государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
2) получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
10. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
11. Министерство обеспечивает учет объектов контроля посредством ведения перечня (далее - перечень), который подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
12. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) место нахождения и место осуществления деятельности контролируемого лица;
5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
13. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) на территории Забайкальского края в отношении резидентов территории опережающего развития осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 29.12.2022 N 687, от 10.08.2023 N 430)
14. Контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
15. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
16. Критерием отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц является наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований в году, предшествующем установлению (далее - критерии риска).
17. К категории среднего риска относятся объекты контроля, если контролируемое лицо осуществляет деятельность в области занятости населения и квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов, численность работников которых превышает 100 человек.
18. К категории умеренного риска относятся объекты контроля, если контролируемое лицо осуществляет деятельность в области занятости населения и квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов, численность работников которых составляет не менее 35 человек и не более чем 100 человек.
19. К категории низкого риска относятся объекты контроля, если контролируемое лицо осуществляет деятельность в области занятости населения и квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов, численность работников которых составляет менее 35 человек.
20. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся 1 раз в 3 года для документарных проверок и 1 раз в 4 года для выездных проверок.
21. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся 1 раз в 5 лет для документарных проверок и 1 раз в 6 лет для выездных проверок.
22. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
23. Министерством обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).