(с изменениями на 20 декабря 2023 года)
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 20.12.2023 N 697)
В соответствии со статьей 12.6 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Забайкальского края (далее - Положение).
2. Утвердить ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Забайкальского края и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Забайкальского края (прилагаются).
3. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
4. Признать утратившими силу:
5. Пункт 2 настоящего постановления и пункт 73 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 года, пункт 77 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
Губернатор Забайкальского края
А.М.ОСИПОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ, АКТУАЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Забайкальского края (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - контролируемые лица) требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный реестр (далее - обязательные требования).
3. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве, устанавливающем значение этих понятий и терминов.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством образования и науки Забайкальского края (далее - Министерство).
5. От имени Министерства региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица Министерства (далее - инспекторы):
1) начальник отдела воспитания, дополнительного образования управления общего образования и воспитания;
2) консультант отдела воспитания, дополнительного образования управления общего образования и воспитания;
3) главный специалист-эксперт отдела воспитания, дополнительного образования управления общего образования и воспитания.
Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает министр образования и науки Забайкальского края (далее - министр) или заместитель министра (далее также - уполномоченное должностное лицо).
Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).
7. Учет объектов контроля осуществляется в соответствии с настоящим Положением с использованием перечня объектов контроля, который подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
8. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
1) данные мониторинга системы образования;
2) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
3) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
5) сведения о наличии (отсутствии) лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при реализации образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);
6) сведения из федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
7) сведения из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
8) сведения из государственной информационной системы регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;
9) информация, размещенная на официальных сайтах контролируемых лиц в сети "Интернет".
9. Объекты контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).
10. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц (далее - критерии риска) являются:
1) количество выданных предписаний по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Министерством в течение 5 лет до принятия решения о присвоении категории риска:
а) количество выданных предписаний от 1 до 2 - 1 балл;
б) количество выданных предписаний от 3 до 4 - 2 балла;
в) количество выданных предписаний более 4 - 3 балла;
2) привлечение контролируемых лиц к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере отдыха и оздоровления детей в течение 3 лет, предшествующих году проведения проверок, до принятия решения о присвоении категории риска (наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания):
а) наличие 1 постановления - 1 балл;
б) наличие 2 постановлений - 2 балла;
в) наличие 3 постановлений - 3 балла;
г) наличие более 3 постановлений - 4 балла;
д) не привлекались - 0 баллов;
3) наличие решения об исключении контролируемых лиц из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления - 1 балл.
11. Деятельность контролируемых лиц оценивается по каждому из критериев риска, указанных в пункте 10 настоящего Положения. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска производится путем сложения баллов, установленных для каждого критерия риска. В зависимости от количества баллов деятельность контролируемого лица подразделяется на следующие категории риска:
а) категория высокого риска - от 7 до 11 баллов;