АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2021 года N 701


О государственном надзоре за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 25 октября 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Владимирской области от 27.01.2023 N 23, от 25.04.2024 N 240, от 25.10.2024 N 653)




В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:


1. Утвердить порядок осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.АВДЕЕВ



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 01.11.2021 N 701



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановлений Правительства Владимирской области от 27.01.2023 N 23, от 25.04.2024 N 240, от 25.10.2024 N 653)



1. Настоящий порядок устанавливает правила организации и осуществления на территории области государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок, государственный надзор).


2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:


контролируемые лица - органы местного самоуправления Владимирской области (городские поселения, муниципальные районы и городские округа) (далее - органы местного самоуправления), а также их должностные лица, деятельность которых подлежит государственному надзору;


объект надзора - деятельность органов местного самоуправления, а также должностных лиц местного самоуправления по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


3. Предметом государственного надзора является реализация контролируемыми лицами полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области.


4. Органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Министерство региональной безопасности Владимирской области (далее - Министерство).


(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 27.01.2023 N 23)


5. От имени Министерства осуществлять государственный надзор вправе следующие должностные лица:


- Министр региональной безопасности Владимирской области (далее - Министр);


- начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства;


- консультант отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 25.10.2024 N 653)


6. Должностные лица, указанные в пункте 5 Порядка, являются инспекторами.


7. Государственный надзор осуществляется инспекторами посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.


8. Инспектор при осуществлении государственного надзора обязан:


а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;


б) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;


в) проводить проверки на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре проверок, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;


г) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;


д) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами проверки, относящихся к предмету проверки;


е) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету проверки;


ж) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;


з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


и) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверок;


к) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.


9. Инспектор при проведении проверки в пределах своих полномочий имеет право:


а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Министра о проведении проверки, посещать (осматривать) здания, строения, сооружения и помещения, территории, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, если иное не предусмотрено федеральными законами;


(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 27.01.2023 N 23)


б) знакомиться со всеми документами, касающимися реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;


в) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и должностных лиц местного самоуправления, представления письменных объяснений по фактам нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении проверок, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;


г) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему проверки;


д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении проверок, невозможности провести опрос должностных лиц местного самоуправления, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению проверок;


е) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


ж) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений с установлением сроков их исполнения;


з) обращаться в соответствии с Федеральным законом "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.


10. Инспектор при осуществлении государственного надзора не вправе:


а) оценивать реализацию полномочий органами местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Министерства;


(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 27.01.2023 N 23)


б) проводить проверки, не предусмотренные решением Министра;


(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 27.01.2023 N 23)


в) проводить проверки в случае отсутствия при проведении проверок контролируемого лица, за исключением случаев, если оценка реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций без присутствия контролируемого лица при проведении проверки может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении проверки;


г) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;


д) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;


е) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»