ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 октября 2021 года N 117-рп


О внесении изменений в распоряжение Правительства Ивановской области от 20.08.2021 N 87-рп "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ивановской области"



В соответствии с пунктом 17.1 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 27.07.2021 N ММ-П4-17п:


Внести в распоряжение Правительства Ивановской области от 20.08.2021 N 87-рп "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ивановской области" следующие изменения:


в приложении к распоряжению:


1. В разделе 2 "Карточка стратегии (краткое содержание)":


строку "Что делаем?" после слов "III. Развитие городской среды: повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий; повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов." дополнить словами "Организация единого информационного пространства федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС; осуществление перевода в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС.".


2. Строку "Кто делает?" после слов "- Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции" дополнить словами "- Комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения".


3. Пункт 4.3 раздела 4 "Проблемы и вызовы цифровой трансформации" изложить в следующей редакции:


"4.3. Развитие городской среды.


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. В неполном объеме раскрытие информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) поставщиками информации - ресурсоснабжающими и управляющими организациями.


2. Отсутствие в полном объеме информации об аварийном жилом фонде в цифровом реестре аварийного жилья.


3. Отсутствие идентификации собственников помещений многоквартирных домов при проведении общих собраний собственников многоквартирных домов.


4. Отсутствие платформы учета общественного мнения при определении приоритетов развития территорий, строительства объектов, развития социальной, коммунальной, транспортной и иных видов инфраструктуры.


5. Трудоемкий процесс сбора данных по потреблению коммунальных ресурсов.


6. Недостоверные данные, предоставляемые ресурсоснабжающими организациями.


7. Отсутствие мониторинга технологических нарушений на объектах коммунальной инфраструктуры.


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Вовлеченность жителей в решение вопросов благоустройства и развития территорий в онлайн-формате.


2. Увеличение доли государственных и муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), доступных в электронном виде.


3. Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения проекта "Новый умный дом".


4. Адаптация системы управления коммунальной (инженерной) инфраструктурой к изменениям запросов и потребностей в сфере услуг ЖКХ, контроль за состоянием инженерных сетей.


5. Цифровизация цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт, транспортировка), потребления коммунальных услуг.


6. Сокращение периода восстановления поставки коммунальных ресурсов после аварийных ситуаций за счет цифровых процессов управления.


7. Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС.


8. Организация единого информационного пространства для оперативного решения задач регионального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


9. Перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:


1. Отсутствие инициативы со стороны собственников помещений в многоквартирных домах в решении вопросов, касающихся управления домом.


2. Низкий уровень осведомленности населения о возможности использования ГИС ЖКХ.


3. Несоответствие кадрового потенциала поставщиков информации (ресурсоснабжающие и управляющие организации) в ГИС ЖКХ.


4. Большие издержки на приобретение аппаратного и программного обеспечения в сфере ЖКХ.


5. Рост уровня напряженности в обществе вследствие недостаточного удовлетворения запросов жителей по предоставлению коммунальных услуг.".


4. Подраздел 3 "Развитие городской среды" таблицы раздела 5 "Взаимосвязь задач и проектов стратегии" дополнить строкой следующего содержания:

"4

Организация единого информационного пространства для оперативного решения задач регионального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ)

Граждане Российской Федерации;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Предупреждение, снижение рисков и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций за счет формирования единого "Озера данных"


5. В таблице раздела 6 "Проекты развития отрасли":


5.1. Подраздел 3 "Развитие городской среды" дополнить строкой следующего содержания:

"4

Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС

до 2024 года

"Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого "Озера данных", применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта, позволяющих:

1. Обеспечить организацию единого информационного пространства федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС;

2. Осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС;

3. Увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем;

4. Организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли"

Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

Регион генерирует, предоставляет фактические данные, в том числе данные региональных измерительных сетей, и потребляет аналитические результаты, полученные с использованием технологий искусственного интеллекта"


5.2. В строке 1 подраздела 5 "Государственное управление" цифры "101" заменить цифрами "88".


6. В таблице раздела 7 "Показатели развития отрасли":


6.1. Подраздел 3 "Развитие городской среды" дополнить строкой следующего содержания:

"4

Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ)

Комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения

Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС

%

0.00

0.00

100.00"


6.2. В подразделе 5 "Государственное управление" строку 6 изложить в следующей редакции:

"6

Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ)

Департамент развития информационного общества Ивановской области

Количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций

%

50

70

80"


7. В разделе 8 "Ресурсное обеспечение реализации Стратегии цифровой трансформации":


7.1. Абзац 5 пункта 8.1 после слов "комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции" дополнить словами ", комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения".


7.2. Пункт 8.2 дополнить абзацем следующего содержания:


"6. Государственной программы Ивановской области "Обеспечение безопасности граждан и профилактика правонарушений в Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 457-п.".



Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»