Действующий

Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Башкортостан до 2030 года (с изменениями на 29 марта 2022 года)



Коммуникационная стратегия и цифровизация сферы физической культуры и спорта


В настоящее время спорт занимает одно из ведущих мест в общественной системе, представляя собой сферу социально-культурной деятельности, фактор национального сплочения, широкого общения между народами, укрепления международного сотрудничества. В распространении ценностей спорта и пропаганде здорового образа жизни важную роль играют средства массовой коммуникации и средства массовой информации (далее - СМИ).


В целях эффективного управления развитием физической культуры и спорта в Республике Башкортостан Министерство спорта Республики Башкортостан ведет планомерную работу по информационному обеспечению своей деятельности, основанную на принципах открытости, оперативности, непредвзятости и полноты представляемых сведений. На официальном сайте Министерства спорта Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://sport.bashkortostan.ru/) аккумулируется вся актуальная информация о проведении спортивных и физкультурно-массовых мероприятий Республики Башкортостан, итоги выступлений спортсменов республики на российской и международной аренах, размещены нормативные документы, официальные результаты соревнований, существует возможность обратной связи. На сайте также имеются ссылки и методические материалы для федераций по видам спорта, спортсменов, тренеров, должностных лиц и специалистов в области спорта.


Для неформального общения спортивной общественности созданы страницы Министерства спорта Республики Башкортостан в социальных сетях, которые пользуются большой популярностью и объединяют более 14 тыс. пользователей.


До 2030 года коммуникационная деятельность будет систематизирована для налаживания более эффективного диалога с широкой общественностью и вовлечения ее в спортивную деятельность. Стратегия коммуникационной деятельности должна быть выстроена в следующих ключевых направлениях:


определение целевой аудитории;


составление медиаплана по освещению спортивных мероприятий и событий;


распространение информации через внутренние ресурсы: официальный сайт, социальные сети, email-рассылку, рассылку SMS-сообщений, разработка мобильного приложения;


взаимодействие с региональными и федеральными СМИ;


размещение рекламной продукции (баннеров, афиш, имиджевых постеров).


Важно определить коммуникационную стратегию, как краткосрочную, так и долгосрочную, по работе с различными целевыми аудиториями, а также вычленить непосредственно свою целевую аудиторию (школьники, студенты, семьи), которая является основным компонентом коммуникационной стратегии.


В качестве нового формата общения с аудиторией планируется запустить видеоблог на портале "YouTube", в котором будут освещаться события спортивной жизни республики.


При освещении спортивных мероприятий следует разработать план, по которому необходимо действовать в экстренных случаях, своевременно реагируя на них: поражение в принципиальном матче команды; победа спортсменов Республики Башкортостан на всероссийских и международных соревнованиях; конфликтные ситуации и др. В ряде случаев четко выстроенная коммуникационная политика способна преобразовать в положительный контекст мнения негативно настроенных пользователей.


Информация о спорте занимает собственную нишу в СМИ Республики Башкортостан: поскольку СМИ обладают широким охватом аудитории, Министерство спорта Республики Башкортостан коммуницируют с различными слоями населения республики, ранее не контактировавшими со спортивной индустрией.


Для структурирования системы коммуникации сферы физической культуры и спорта Республики Башкортостан будут созданы единый методический информационный ресурс, а также единая автоматизированная информационная система, обеспечивающая сбор, анализ и распространение для использования в регионе и муниципальных образованиях Республики Башкортостан передового опыта и практик развития физической культуры и спорта.