Действующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 305 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" (в редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 04.03.2015 N 42, от 08.07.2015 N 163, от 12.08.2015 N 197, от 29.12.2015 N 339, от 16.03.2016 N 46, от 13.07.2016 N 160, от 17.08.2016 N 186, от 16.11.2016 N 257, от 28.12.2016 N 309, от 14.02.2017 N 26, от 26.04.2017 N 81, от 06.07.2017 N 153, от 23.08.2017 N 200, от 09.10.2017 N 238, от 14.12.2017 N 357, от 26.12.2017 N 402, от 21.02.2018 N 35, от 17.04.2018 N 102, от 20.06.2018 N 176, от 21.08.2018 N 243, от 19.09.2018 N 267, от 19.12.2018 N 377, от 05.03.2019 N 53, от 27.08.2019 N 276, от 22.10.2019 N 325, от 24.12.2019 N 426, от 10.03.2020 N 42, от 13.05.2020 N 108, от 07.07.2020 N 159, от 13.10.2020 N 268, от 29.12.2020 N 364, от 06.07.2021 N 180)



2. Характеристика сферы реализации Программы


На протяжении последних лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.


Эффективное, ответственное и прозрачное управление региональными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики, социальной сферы и достижения приоритетов и задач Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 25.12.2018 N 418.


На современном этапе с учетом достигнутых результатов основными тенденциями повышения эффективности управления государственными финансами и создания условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами являются:


1) обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости бюджетной системы Рязанской области путем:


повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;


формирования областного бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Рязанской области, основанных на реалистичных оценках;


недопустимости увязки в ходе исполнения областного бюджета объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;


полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики в соответствующих сферах (отраслях);


планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;


принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации, а также соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития региона;


соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);


усиления роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;


внедрения Единой централизованной информационной системы Рязанской области по бухгалтерскому учету и отчетности в целях повышения качества учета, обеспечения возможности непрерывного ведения учета, своевременного формирования и представления отчетности, планомерного осуществления бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;


2) эффективное управление государственным долгом Рязанской области за счет: