(с изменениями на 28 ноября 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 14.12.2021 N 360, от 08.02.2022 N 32, от 20.12.2022 N 493, от 28.11.2023 N 444)
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Признать утратившими силу Постановления Правительства Рязанской области:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 28.11.2023 N 444)
Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 14.12.2021 N 360, от 08.02.2022 N 32, от 20.12.2022 N 493, от 28.11.2023 N 444)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Рязанской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, определенном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - контролируемые лица), обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области (далее - обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, включается в предмет регионального государственного надзора, содержащийся в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4. Исполнительным органом Рязанской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является главное управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области (далее - Главное управление).
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 14.12.2021 N 360, от 20.12.2022 N 493)
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:
1) начальник Главного управления;
2) заместитель начальника Главного управления, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления регионального государственного надзора;
3) начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Главного управления (далее - Отдел),
4) заместитель начальника Отдела;
5) консультант Отдела.
(пп. 5 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 14.12.2021 N 360)
Должностные лица, указанные в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта, являются инспекторами.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Главного управления, лицо, исполняющее его обязанности, либо иное уполномоченное начальником Главного управления должностное лицо.
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Главного управления в форме приказа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
8. В настоящем Положении под объектом регионального государственного надзора понимается деятельность организаций и граждан, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главным управлением в рамках осуществления регионального государственного надзора обеспечивается и ведется учет объектов регионального государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - информационная система).
9. При ведении учета объектов регионального государственного надзора инспекторами также формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам регионального государственного надзора.
10. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект регионального государственного надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков контролируемых лиц, информацию об отнесении объекта регионального государственного надзора к соответствующей категории риска и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
В случае, если у контролируемого лица два и более объекта надзора, ведется единое контрольно-наблюдательное дело контролируемого лица.
11. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся в бумажном виде с соблюдением хронологии событий.
12. Основанием для включения сведений об объектах регионального государственного надзора в информационную систему и формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах регионального государственного надзора.
13. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) информации об объекте регионального государственного надзора, не состоящем на учете, Главное управление направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах регионального государственного надзора и связанных с ними контролируемых лицах в информационную систему и формирования контрольно-наблюдательных дел.
14. Главное управление начиная с 2022 года, ежегодно в срок до 15 августа, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах регионального государственного надзора и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за соответствующими инспекторами.
При осуществлении учета объектов регионального государственного надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
15. Главное управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
16. Критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц являются:
1) эксплуатация контролируемым лицом опасного производственного объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов;
2) включение контролируемого лица в состав сил или органов управления регионального, муниципального или объектового уровня действия территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области;
3) наличие выявленных в рамках контрольных (надзорных) мероприятий нарушений контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за предшествующие три года;
4) наличие объявленных контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за предшествующие два года.