Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности муниципального управления" (с изменениями на 11 апреля 2024 года)



I. Характеристика текущего состояния муниципального управления в городе Рязани


Рациональная организация местного самоуправления позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.


В свете меняющегося законодательства перед органами местного самоуправления (далее - ОМС) стоят задачи совершенствования своей деятельности в решении вопросов местного значения, повышения качества осуществления полномочий и достижение наилучших значений показателей деятельности.


1) Одним из важных условий развития местного самоуправления является кадровое обеспечение. От профессионализма муниципальных служащих зависит эффективное исполнение муниципалитетом возложенных на него полномочий. В соответствии с решением Рязанской городской Думы от 21.05.2015 N 151-II "Об утверждении Положения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих муниципального образования - город Рязань" дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется в течение всего периода прохождения ими муниципальной службы не реже одного раза в три года в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения.


2) Одной из экономических основ местного самоуправления является имущество, находящееся в муниципальной собственности. Поступления денежных средств в доходную часть бюджета города Рязани от использования и распоряжения муниципальным имуществом за 2020 год составили 498 млн. руб. По состоянию на 01.01.2021 в Реестре муниципального имущества города Рязани числится 52445 объектов муниципальной собственности, балансовой стоимостью 62946,9 млн. руб.


Реализация полномочий собственника в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом требует объективных и точных сведений о составе, количестве, качественных и стоимостных характеристиках муниципального имущества.


В настоящее время в сфере управления муниципальным имуществом существуют следующие проблемы:


- наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых первичная техническая инвентаризация не проводилась;


- наличие недвижимого имущества, в отношении которого право собственности муниципального образования - город Рязань не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;


- наличие земельных участков, в отношении которых не проведены кадастровые работы по межеванию земельных участков;


- обеспечение содержания нераспределенного имущества казны.


3) Создание оптимальных условий выполнения функций администрации города Рязани также влияет на эффективность муниципального управления. Администрация города Рязани осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления. В рамках данной программы осуществляется финансирование главного распорядителя бюджетных средств "Администрация города Рязани", в который входят следующие структурные единицы администрации города Рязани:


- глава администрации города Рязани;


- первый заместитель главы администрации, заместитель главы администрации, руководитель аппарата, заместители главы администрации;


- группа советников главы администрации города Рязани;