Действующий

О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве


2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).


2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.


2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):


2.2.1. Высокий риск.


2.2.2. Средний риск.


2.2.3. Низкий риск.


2.3. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска осуществляется министерством на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения деятельности, действий (бездействия) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве, в том числе предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим деятельность на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению.


2.4. Отнесение объекта контроля к категории риска осуществляется приказом министра.


В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


2.5. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется ежегодно, до 1 июля текущего года, на следующий календарный год. В 2021 году отнесение объектов контроля к определенной категории риска на 2022 год осуществляется до 31.12.2021.


Сведения об объектах контроля с присвоенной им категорией риска размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").


2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве при принятии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - индикаторы риска), указанные в перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденном настоящим постановлением.


2.7. Отнесение объектов контроля к категориям риска и выявление индикаторов риска осуществляется в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.


2.8. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной им категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


2.8.1. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, документарная плановая проверка проводится 1 раз в 4 года.