(с изменениями на 15 июня 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 27.01.2022 N 38, от 15.06.2023 N 398)
В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными (далее - Положение) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 29 Положения, приложения N 2 "Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и их целевые значения" к Положению, приложения N 3 "Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными" к Положению, вступающих в силу с 1 марта 2022 года.
Губернатор Калужской области
В.В.Шапша
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 27.01.2022 N 38, от 15.06.2023 N 398)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных указанным Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, являющихся предметом федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - обязательные требования).
3. Уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) является комитет ветеринарии при Правительстве Калужской области (далее - комитет ветеринарии).
4. От имени комитета ветеринарии региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - должностные лица комитета ветеринарии):
4.1. Председатель комитета ветеринарии.
4.2. Заместитель председателя комитета ветеринарии - начальник отдела организации ветеринарной работы.
4.3. Начальник отдела государственного ветеринарного надзора комитета ветеринарии.
4.4. Главный специалист отдела государственного ветеринарного надзора комитета ветеринарии.
На принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий уполномочен председатель (заместитель председателя) комитета ветеринарии.
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - объект контроля, Федеральный закон) являются:
5.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
5.2. Здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования.
6. Учет объектов контроля осуществляется комитетом ветеринарии в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона.
Перечень объектов контроля в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона размещается на странице комитета ветеринарии на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - портал в сети Интернет).
7. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
8. Комитет ветеринарии для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) чрезвычайно высокий риск;
б) высокий риск;
в) значительный риск;
г) средний риск;
д) умеренный риск;
е) низкий риск.
9. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:
9.1. Для категории чрезвычайно высокого риска - деятельность контролируемых лиц по отлову, транспортировке, передаче животных без владельцев в приюты для животных, включая содержание животных без владельцев в приютах.
9.2. Для категории высокого риска - деятельность контролируемых лиц по содержанию животных без владельцев в приютах, а также по содержанию агрессивных и (или) потенциально опасных собак.
9.3. Для категории значительного риска - деятельность контролируемых лиц по содержанию в приютах животных, владельцы которых от них отказались.
9.4. Для категории среднего риска - деятельность контролируемых лиц по содержанию животных (питомники, гостиницы).
9.5. Для категории умеренного риска - деятельность контролируемых лиц по содержанию животных в целях их разведения и (или) реализации.
9.6. Для категории низкого риска - деятельность контролируемых лиц по содержанию животных в целях, не отнесенных к иным категориям риска, а также не связанных с их использованием в культурно-зрелищных целях.
10. В зависимости от категории риска определяются следующие виды и периодичность проведения комитетом ветеринарии плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории чрезвычайно высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в год;
б) в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 2 года;
в) в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории значительного риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 3 года;
г) в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 4 года;
д) в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории умеренного риска, проводится инспекционный визит один раз в 5 лет;
е) в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
11. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии комитетом ветеринарии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется с учетом перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, установленного приложением N 1 к Положению.
12. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) комитет ветеринарии проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
13. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона, на портале в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах.
14. Обобщение правоприменительной практики проводится комитетом ветеринарии в соответствии со статьей 47 Федерального закона.
15. По итогам обобщения правоприменительной практики комитет ветеринарии обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики комитета ветеринарии (далее - доклад о правоприменительной практике).
16. Доклад о правоприменительной практике готовится комитетом ветеринарии с периодичностью один раз в год. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом комитета ветеринарии и размещается на портале в сети Интернет до 1 марта года, следующего за отчетным годом.