Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 N 569 "Об организации проектной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе" (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.05.2019 N 321, от 17.03.2020 N 139, от 08.12.2020 N 730, от 19.05.2021 N 248) следующие изменения:
1.1. Положение об организации проектной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Функциональную структуру проектной деятельности в органах исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса и структурных подразделениях Администрации Правительства Кузбасса, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
В.Н.ТЕЛЕГИН
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса и структурных подразделениях Администрации Правительства Кузбасса.
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета;
федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение задач и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Кемеровской области - Кузбасса, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса;
ведомственный региональный проект (далее - ведомственный проект) - проект, разработанный органами исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса (далее - ОИВ Кузбасса) или структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности ОИВ Кузбасса;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
3. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты и ведомственные проекты.
Региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", реализуются с учетом особенностей, устанавливаемых отдельным актом Правительства Российской Федерации.
4. В целях осуществления проектной деятельности в ОИВ Кузбасса и структурных подразделениях Администрации Правительства Кузбасса формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в органах исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса и структурных подразделениях Администрации Правительства Кузбасса, утвержденной настоящим постановлением, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
5. В рамках реализации региональных проектов формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, ОИВ Кузбасса и органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.
Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
7. Инициирование регионального проекта осуществляется ОИВ Кузбасса или структурным подразделением Администрации Правительства Кузбасса, к сфере деятельности которого относится проект (далее - инициатор регионального проекта).
8. Основанием для инициирования регионального проекта является наличие в федеральном проекте показателей и результатов, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Кемеровской области - Кузбасса, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса.
9. Инициатор регионального проекта направляет в региональный проектный офис предложения о предполагаемых кураторах, руководителях и участниках региональных проектов, предварительно согласовав их с предполагаемыми кураторами.
10. Региональный проектный офис на основании представленных предложений разрабатывает проект распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса об утверждении кураторов региональных проектов.
11. При инициировании ведомственного проекта подготавливается предложение по ведомственному проекту. Подготовка предложения по ведомственному проекту осуществляется инициатором ведомственного проекта.
12. Инициатор ведомственного проекта - ОИВ Кузбасса, структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса, иной орган, организация или физическое лицо, направивший(ее) в региональный проектный офис предложение по проекту.
13. Предложение по ведомственному проекту включает в себя наименование ведомственного проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен ведомственный проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей ведомственного проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета ведомственного проекта, информацию о предполагаемых исполнителях ведомственного проекта, кураторе и руководителе ведомственного проекта, а также иные сведения.
14. Предложение по ведомственному проекту представляется на бумажном носителе в региональный проектный офис.
15. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней определяет ОИВ Кузбасса или структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса, курирующие сферу деятельности, в рамках которой разработано предложение по ведомственному проекту, и направляет ему для рассмотрения указанное предложение.
16. ОИВ Кузбасса или структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса принимает одно из следующих решений:
а) о нецелесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту;
б) о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту, в рамках текущей деятельности;
в) об одобрении предложения и целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту.
В случае принятия решения о нецелесообразности реализации предложения по ведомственному проекту или о целесообразности реализации предложения по ведомственному проекту в рамках текущей деятельности ОИВ Кузбасса или структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса в течение 10 рабочих дней с момента поступления предложения по ведомственному проекту от регионального проектного офиса направляет инициатору ведомственного проекта обоснованный отказ в одобрении проекта и уведомляет об этом региональный проектный офис.
17. В случае принятия решения о целесообразности реализации предложения по ведомственному проекту ОИВ Кузбасса или структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса определяет предполагаемых куратора, руководителя и участников ведомственного проекта и осуществляет с ними и региональным проектным офисом согласование предложения по проекту.
18. Предполагаемый руководитель проекта совместно с ОИВ Кузбасса или структурным подразделением Администрации Правительства Кузбасса организовывает рассмотрение предложения по ведомственному проекту на заседании совета по реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов в Кузбассе, созданного в соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17.03.2020 N 140 "О совете по реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов в Кузбассе" (далее - совет).
19. По результатам рассмотрения предложения по ведомственному проекту совет принимает одно из следующих решений:
а) о нецелесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту;
б) о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту, в рамках текущей деятельности;
в) об одобрении предложения и целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту.
20. В случае одобрения на заседании совета предложения по ведомственному проекту ОИВ Кузбасса или структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса разрабатывает проект распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса об утверждении куратора ведомственного проекта.