ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2021 года N 893


О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 649



В соответствии с постановлениями Правительства Ростовской области от 11.05.2021 N 347 "Об утверждении Порядка и сроков составления проекта областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", от 10.01.2018 N 1 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области" Правительство Ростовской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 649 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 г., и распространяется на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В.



Первый заместитель
Губернатора Ростовской области
И.А.ГУСЬКОВ


Постановление вносит
министерство финансов
Ростовской области



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 25.10.2021 N 893



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.10.2018 N 649 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"


В приложении N 1:


1. Подраздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" раздела "Паспорт государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" изложить в редакции:

"Ресурсное обеспечение государственной программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств областного бюджета составляет 122587602,8 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 10773269,8 тыс. рублей;

2020 год - 12417854,8 тыс. рублей;

2021 год - 11650381,7 тыс. рублей;

2022 год - 11935680,8 тыс. рублей;

2023 год - 10283283,8 тыс. рублей;

2024 год - 10691706,3 тыс. рублей;

2025 год - 9139237,6 тыс. рублей;

2026 год - 9139237,6 тыс. рублей;

2027 год - 9139237,6 тыс. рублей;

2028 год - 9139237,6 тыс. рублей;

2029 год - 9139237,6 тыс. рублей;

2030 год - 9139237,6 тыс. рублей".


2. Подраздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы 2" раздела "Паспорт подпрограммы "Нормативно-методическое, информационное обеспечение и организация бюджетного процесса" изложить в редакции:

"Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 из средств областного бюджета составляет 3096832,0 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 255409,9 тыс. рублей;

2020 год - 249767,5 тыс. рублей;

2021 год - 266309,6 тыс. рублей;

2022 год - 292245,8 тыс. рублей;

2023 год - 284425,8 тыс. рублей;

2024 год - 292894,0 тыс. рублей;

2025 год - 242629,9 тыс. рублей;

2026 год - 242629,9 тыс. рублей;

2027 год - 242629,9 тыс. рублей;

2028 год - 242629,9 тыс. рублей;

2029 год - 242629,9 тыс. рублей;

2030 год - 242629,9 тыс. рублей".


3. Подраздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы 6" раздела "Паспорт подпрограммы "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов" изложить в редакции:

"Ресурсное обеспечение подпрограммы 6

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 6 из средств областного бюджета составляет 119490770,8 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 10517859,9 тыс. рублей;

2020 год - 12168087,3 тыс. рублей;

2021 год - 11384072,1 тыс. рублей;

2022 год - 11643435,0 тыс. рублей;

2023 год - 9998858,0 тыс. рублей;

2024 год - 10398812,3 тыс. рублей;

2025 год - 8896607,7 тыс. рублей;

2026 год - 8896607,7 тыс. рублей;

2027 год - 8896607,7 тыс. рублей;

2028 год - 8896607,7 тыс. рублей;

2029 год - 8896607,7 тыс. рублей;

2030 год - 8896607,7 тыс. рублей".


4. Раздел "Приоритеты и цели в сфере управления государственными финансами" изложить в редакции:


"Приоритеты и цели в сфере управления государственными финансами



Финансы публично-правовых образований по-прежнему занимают ведущее место в системе государственных механизмов социально-экономического развития общества.


На протяжении ряда лет ключевыми приоритетами государственной политики в сфере управления государственными финансами на территории Ростовской области остаются достижение опережающих темпов экономического развития Ростовской области и, как следствие, повышение уровня благосостояния населения. Данные направления определены в следующих основных документах:


ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;


Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года;


основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области;


основных направлениях долговой политики Ростовской области.


Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для достижения стратегических целей социально-экономического развития Ростовской области.


Исходя из определенных приоритетов развития Ростовской области, сформированы главные цели государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами":


обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета;


создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.


Цели, задачи и основные мероприятия подпрограмм, входящих в состав государственной программы, направлены на достижение основных целей государственной программы по следующим направлениям:


обеспечение наполняемости консолидированного бюджета Ростовской области собственными доходами;


эффективное управление расходами;


проведение взвешенной долговой политики;


развитие системы внутреннего государственного финансового контроля;


нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса;


совершенствование межбюджетных отношений на областном уровне;


повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в бюджетном процессе.


Решению задачи по обеспечению наполняемости консолидированного бюджета Ростовской области будет способствовать проведение эффективной налоговой политики, направленной на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:


совершенствования законодательной и иной нормативной правовой базы Ростовской области по вопросам налогообложения, в том числе в целях повышения инвестиционной привлекательности Ростовской области;


проведения оценки налоговых расходов Ростовской области и муниципальных образований;


совершенствования имущественного налогообложения;


мониторинга уровня собираемости налогов.


Будет продолжена работа по увеличению объема поступлений неналоговых доходов, в том числе повышению эффективности использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.


Эффективное управление расходами предполагает решение следующих задач:


формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;


разработка областного бюджета на основе государственных программ Ростовской области с учетом интегрированных в их структуру региональных проектов, проведение оценки бюджетной эффективности реализации государственных программ Ростовской области с последующей оптимизацией расходов областного бюджета;


обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов государственных услуг;


совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области;


обеспечение полномочий по контролю планов-графиков закупок, информации и документов, не подлежащих формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок, контрактах, на непревышение объема финансового обеспечения, на соответствие кодов закупок и на достоверность информации о государственных контрактах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок;


неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


Приоритетом в сфере управления государственным долгом остается обеспечение экономически безопасного его уровня при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.


Ключевыми целями в этой сфере являются:


обеспечение сбалансированности областного бюджета;


своевременное исполнение долговых обязательств в полном объеме;


минимизация расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области.


Развитие нормативно-правового регулирования бюджетного процесса будет обусловлено изменениями бюджетного законодательства на федеральном уровне, необходимостью разработки новых нормативных правовых актов, как обязательных к принятию согласно установленным требованиям, так и необходимых для реализации новых региональных инициатив.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»