Действующий

Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (с изменениями на 5 декабря 2023 года)



I. По предмету регионального государственного контроля, указанному в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа


1.1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), объекты регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - объекты контроля), указанные в позициях 1.10.1.1, 1.10.1.2 подпункта 1.10.1, подпунктах 1.10.2, 1.10.3 пункта 1.10 Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, автономный округ), относятся к группам тяжести "А", "Б".


1.2. К группе тяжести "А" относится соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12 - 24.19 технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", в части сохранности автомобильных дорог.


1.3. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:


1.3.1. деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;


1.3.2. деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.


1.4. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты контроля, указанные в позициях 1.10.1.1, 1.10.1.2 подпункта 1.10.1, подпунктах 1.10.2, 1.10.3 пункта 1.10 Положения, разделяются на группы вероятности "1", "2", "3" и "4".


1.5. К группе вероятности "1" относятся объекты контроля, указанные в позициях 1.10.1.1, 1.10.1.2 подпункта 1.10.1, подпунктах 1.10.2, 1.10.3 пункта 1.10 Положения, при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которые повлекли наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.


1.6. К группе вероятности "2" относятся объекты контроля, указанные в позициях 1.10.1.1, 1.10.1.2 подпункта 1.10.1, подпунктах 1.10.2, 1.10.3 пункта 1.10 Положения, при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением контролируемому лицу наказания (или решения (постановления) о назначении контролируемому лицу административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которые повлекли наступление аварийного события, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.


1.7. К группе вероятности "3" относятся объекты контроля, указанные в позициях 1.10.1.1, 1.10.1.2 подпункта 1.10.1, подпунктах 1.10.2, 1.10.3 пункта 1.10 Положения, в отношении которых вступили в законную силу в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 14.43 - 14.45, частями 1 и 15 статьи 19.5 и статьями 19.7, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения).


1.8. К группе вероятности "4" относятся объекты контроля, указанные в позициях 1.10.1.1, 1.10.1.2 подпункта 1.10.1, подпунктах 1.10.2, 1.10.3 пункта 1.10 Положения, при отсутствии вынесенных в отношении контролируемых лиц приговоров суда и (или) менее 15 решений (постановлений) по статьям, указанным в пункте 1.7 настоящих критериев.


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.07.2022 N 742-П)


1.9. При наличии критериев, позволяющих отнести объекты контроля, указанные в позициях 1.10.1.1, 1.10.1.2 подпункта 1.10.1, подпунктах 1.10.2, 1.10.3 пункта 1.10 Положения, к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объекты контроля к более высокой категории риска.


Для целей применения настоящих критериев под аварийным событием понимаются дорожно-транспортные происшествия, следствием которых стали причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.


1.10. Отнесение объектов контроля, указанных в позициях 1.10.1.1, 1.10.1.2 подпункта 1.10.1, подпунктах 1.10.2, 1.10.3 пункта 1.10 Положения, к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице: