Действующий

Об утверждении прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов



10. Консолидированный бюджет


Формирование доходной части прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на среднесрочную перспективу осуществлялось в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на 2022 - 2024 годы, разработанного на основании согласованных прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований, а также основных направлениях бюджетной и налоговой политики.


В 2020 году в консолидированный бюджет Сахалинской области поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 166,6 млрд. рублей. По сравнению с 2019 годом налоговые и неналоговые доходы уменьшились на 14,5 млрд. рублей, или на 8,0%, главным образом, за счет снижения поступлений доходов в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении Соглашений о разделе продукции (на 14,1 млн. рублей, или 38,1%) в связи со снижением цены на нефть, а также сокращением объемов добычи нефти.


В целом налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета на 2021 год прогнозируются со снижением к уровню 2020 года на 10,4 млрд. рублей, или на 6,2%, и составят 156,2 млрд. рублей.


Наибольшее снижение по налогу на прибыль, уплачиваемому в рамках соглашений о разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2". В 2021 году производилась уплата налога за 2020 год, в 2020 году - за 2019 год. Падение в 2020 году цен на нефть на мировых рынках сырья против 2019 года (с 63,8 до 41,4 долларов за баррель), а также снижение добычи нефти привело к уменьшению экспортной выручки и значительному сокращению налоговой базы по налогу на прибыль у инвесторов шельфовых проектов.


Налоговые и неналоговые доходы 2022 года по базовому варианту прогнозируются в объеме 143,6 млрд. рублей со снижением к уровню 2021 года на 12,6 млрд. рублей, или на 8,1%, главным образом, за счет прочих неналоговых доходов в виде денежных средств от переоценки стоимости акций, поступление которых в 2022 - 2024 годах не планируется, в то время как в 2021 году поступления по доходам в результате уменьшения уставного капитала АО "Корпорация развития Сахалинской области" путем уменьшения номинальной стоимости акций в бюджет области составили 15 млрд. рублей.


Общий объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета 2023 года прогнозируется со снижением к уровню прогноза на 2022 год по базовому варианту на 8,3 млрд. рублей, или 5,8% (за счет снижения поступлений нефтегазовых доходов от реализации Соглашений о разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" на 11 млрд. рублей в связи со снижением прогнозируемой среднегодовой цены на нефть и сокращением объемов добычи нефти, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и Сахалинской области), и составит 135,3 млрд. рублей.


Прогнозируемый объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет 2024 года по базовому варианту составит 129 млрд. рублей со снижением к уровню 2023 года на 6,3 млрд. рублей, или на 4,6% (за счет снижения поступлений нефтегазовых доходов от реализации Соглашений о разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" на 9,6 млрд. рублей).


Расходы консолидированного бюджета Сахалинской области на 2021 год уточнены в соответствии с прогнозом доходов, расходы до 2024 года запланированы в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики.