Действующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы" (с изменениями на 12 декабря 2022 года)



Таблица 5



SWOT-анализ текущего состояния

Преимущества (сильные стороны)

Недостатки (слабые стороны)

Наличие утвержденных документов территориального планирования муниципальных образований, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, в том числе утвержденных схем ресурсоснабжения;

наличие избытка мощности на существующих источниках теплоснабжения, позволяющего подключить новых потребителей;

внедрение различных механизмов благоустройства индивидуального жилья (опытная эксплуатация энергоэффективных котлов, льготное кредитование населения);

заинтересованность и активное участие представителей малого и среднего бизнеса в предоставлении услуг и работ по благоустройству жилья

Низкий уровень благоустройства жилищного фонда, в частности, в сельской местности;

увеличение отпуска энергоресурсов вследствие подключения новых потребителей, которое в условиях высокой дотационности отрасли приводит к росту бюджетных расходов;

высокая стоимость реализации проектов;

неравномерное расселение населения в населенных пунктах, отдаленность территорий;

низкий уровень доходов населения в сельской местности

Возможности

Угрозы

Повышение качества жизни населения в сельской местности;

снижение уровня заболеваемости населения;

повышение занятости населения путем развития рынка местного производства, услуг в сфере благоустройства жилья

Отсутствие резерва мощности на источниках теплоснабжения;

истощение лесных ресурсов, используемых в качестве печного топлива в отдельных муниципальных образованиях;

отсутствие поставщиков коммунальных услуг на территории населенного пункта


На мероприятия по прокладке тепловых сетей для подключения всех индивидуальных жилых домов, не охваченных централизованным теплоснабжением, потребуется финансирование в размере 12 млрд. рублей без учета затрат на увеличение мощности котельных и строительство новых источников теплоснабжения.


Также остро стоит проблема низкой обеспеченности населенных пунктов республики источниками водоснабжения и водоотведения. Инфраструктурное развитие объектов водоснабжения и водоотведения требует колоссальных вложений (порядка 27 млрд. рублей по всей республике). Развитие данной сферы сдерживается высокими рисками возврата инвестиций в связи с ограниченной тарифной выручкой.


При этом в соответствии с действующим федеральным законодательством в сфере теплоснабжения с 1 января 2022 года использование централизованных открытых систем теплоснабжения для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается.