Действующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы" (с изменениями на 12 декабря 2022 года)



2.6. Подпрограмма N 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"


Основная цель подпрограммы - снижение энергоемкости регионального валового продукта.


Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения задачи по обеспечению реализации комплексных энергоэффективных мероприятий по принципу "потребитель - сети - генерация".


Ожидаемым результатом реализации подпрограммы должны стать энергоемкость валового регионального продукта Республики Саха (Якутия) - 5,5 т.у.т/млн. рублей.


В рамках подпрограммы предполагается внедрение комплексного энергосбережения и организация коммерческого учета приборов учета энергоресурсов, которое включает следующие направления:


проведение энергосберегающих мероприятий в многоквартирном жилом фонде (в т.ч. установка индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим погодным регулированием);


проведение энергосберегающих мероприятий в учреждениях бюджетной сферы (в т.ч. установка индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим погодным регулированием (АИТП));


проведение энергосберегающих мероприятий в системах коммунальной и энергетической инфраструктуры.


Планируется обеспечение 100 процентов прозрачности расчетов за потребленные коммунальные ресурсы по фактическим показаниям приборов учета. Конечная цель - централизация сбора и обработка показаний приборов учета потребления тепловой энергии в жилищном фонде и в бюджетных учреждениях с выводом на единую автоматизированную систему технического и коммерческого учета (далее - АСТКУ) с дальнейшей интеграцией в региональную государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.


Реализация данного мероприятия позволит обеспечить постоянный бесперебойный приборный учет потребления коммунальных ресурсов объектов бюджетной сферы и жилищного фонда, поддерживать постоянную работоспособность узлов учета, обобщения и обработки показаний приборов учета, их свод и анализ в едином центре, мониторинг изменения энергоемкости в жилищном фонде, оперативный контроль над функционированием инженерных систем жилищного фонда и объектов бюджетной сферы, снижение стоимости их эксплуатации, а также предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий организациям коммунального комплекса на межтарифную разницу на основании данных приборного учета коммунальных ресурсов из АСТКУ.


На текущий момент сохраняется низкая доля расчетов по показаниям приборов учета не только в связи с сохраняющейся большой потребностью в установке приборов учета, а еще и отсутствием на местах должного обслуживания уже установленных узлов учета, и как следствие, не принятием их на коммерческий учет. Отсутствие квалифицированного обслуживающего персонала, своевременного и оперативного устранения проблем, связанных с ежегодной сдачей приборов учета на коммерческий учет, разрешением возникающих нештатных ситуаций, периодической поверкой приборов учета приводит к расчетам за предоставленные коммунальные услуги по договорным (нормативным) объемам, к значительным необоснованным расходам бюджетных средств.