Действующий

О государственной программе "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" (с изменениями на 10 июня 2022 года)



Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Основной целью государственной программы является создание транспортной системы, обеспечивающей конкурентоспособное развитие базовых и новых отраслей производства, комфортные условия проживания, коммуникативную свободу и транспортную мобильность населения.


Государственная политика Республики Саха (Якутия) в сфере транспорта является составной частью государственной политики Российской Федерации и направлена на создание условий для обеспечения конкурентоспособного развития базовых и новых отраслей производства, комфортных условий проживания, коммуникативной свободы и транспортной мобильности населения.


Программа сформирована в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года с учетом синхронизации планов по развитию транспортной инфраструктуры республики с целями, задачами и механизмами их реализации, заложенными в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.


Мероприятия программы направлены на решение следующих приоритетных задач:


Задача N 1. Осуществление полномочий по реализации государственной политики в сфере транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).


Задача N 2. Повышение транспортной доступности, ускорение роста железнодорожных перевозок и железнодорожного обслуживания населения и экономики Республики Саха (Якутия), обеспечение их высокой эффективности и безопасности в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте Российской Федерации требованиями и правилами.


Задача N 3. Повышение транспортной доступности, ускорение роста воздушных перевозок и авиационного обслуживания населения и экономики Республики Саха (Якутия), обеспечение их высокой эффективности и безопасности в соответствии с действующими в гражданской авиации требованиями и правилами.


Задача N 4. Воспроизводство и восстановление производственных мощностей предприятий внутреннего водного транспорта, развитие внутренних водных путей Республики Саха (Якутия), включая арктические реки и обеспечение гарантированной доставки внутренним водным транспортом топливно-энергетических ресурсов, продовольственных товаров и продукции производственно-технического назначения, осуществляемых в рамках государственных закупок, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.


Задача N 5. Развитие и улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог общего пользования, в том числе обеспечение надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в северных и арктических улусах (районах) Республики Саха (Якутия).


Задача N 6. Создание стабильной системы бесперебойного автотранспортного обслуживания населения.


Задача N 7. Предоставление государственных услуг, проведение контрольных (надзорных) мероприятий государственными инспекциями государственного технического надзора Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).


Для формирования всесезонной транспортной сети Республики Саха (Якутия), надежно связанной с общенациональной транспортной сетью страны, будут реализованы мероприятия по завершению строительства пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, строительству автодорожного мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска, вводу в постоянную эксплуатацию железнодорожного участка Беркакит - Томмот, увеличению протяженности автомобильных дорог федерального и регионального значений, соответствующих нормативным требованиям, путем строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования "Лена", "Колыма", "Вилюй", "Амга", "Алдан", "Кобяй", "Умнас", "Абалах". При софинансировании из средств федерального бюджета будут проводиться строительство и реконструкция автомобильных дорог с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к сельским населенным пунктам. Особое внимание будет уделено поэтапному приведению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в нормативное состояние и повышению уровня обустройства автомобильных дорог средствами, обеспечивающими безопасность дорожного движения.


Реализация проекта "Проектирование, строительство и эксплуатация платной автомобильной дороги "Мостовой переход через р. Лену в районе г. Якутска" направлена на обеспечение национальной безопасности, снятие инфраструктурных ограничений, сокращение бюджетных издержек, поэтапное развитие транспортных коммуникаций между административным центром Республики Саха (Якутия) и другими городами - центрами экономического роста, повышение уровня удовлетворенности жителей Республики Саха (Якутия) транспортным обеспечением. Проект станет ключевым элементом Северного широтного пояса, который соединит федеральные автомобильные дороги "Колыма", "Вилюй", региональную автомобильную дорогу "Амга" с федеральной трассой "Лена" и обеспечит круглогодичное сообщение между Республикой Саха (Якутия), Амурской, Магаданской, Иркутской областями и Хабаровским краем.


В целях обеспечения доступности и качества транспортных услуг будут реализованы мероприятия по модернизации аэропортовой инфраструктуры (в том числе снижение доли грунтовых ВПП), развитию материально-технической базы авиатранспортного комплекса, созданию условий для развития малой авиации, совершенствованию механизмов субсидирования социально значимых воздушных и речных перевозок на местных и региональных направлениях, созданию условий для повышения уровня обустройства дорожной сети республики объектами дорожного сервиса. Повышение доступности услуг транспортного комплекса для жителей труднодоступных населенных пунктов, связь которых с районными центрами осуществляется с помощью воздушного транспорта, предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на улучшение технических характеристик посадочных площадок.