Недействующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Экономическое развитие Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" (с изменениями на 27 декабря 2022 года)



Основное мероприятие 5.2 "Общественный заказ на осуществление научной, научно-технической и инновационной деятельности по приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)"


В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться формирование и реализация научных, научно-технических и инновационных проектов по приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).


Реформирование системы государственного заказа на исследования и разработки осуществляется в целях повышения эффективности и общедоступности получения научных и научно-технических результатов, направленных на развитие производительных сил и социальной сферы Республики Саха (Якутия).


В целях реализации настоящего мероприятия в 2020 году должна быть разработана и внедрена государственная информационная система, систематизирующая информацию о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах, выполняемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также учитывающая информацию о полученных научных и научно-технических результатах и сведения об их внедрении.


Заказчиками общественного заказа выступают отраслевые исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.


Координатор общественного заказа на основе документов стратегического планирования в установленном порядке формирует и размещает в государственной информационной системе перечень основных задач, подлежащих разрешению в целях реализации приоритетов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).


Инициаторами общественного заказа могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, формирующие предложения о проведении научных, научно-технических, инновационных проектов.


Инициатор общественного заказа на осуществление научной, научно-технической и инновационной деятельности в установленном порядке направляет координатору общественного заказа предложения о направлениях и ожидаемых результатах конкретного научного, научно-технического или инновационного проекта (комплексной научной, научно-технической программы, проекта полного цикла), необходимых для решения соответствующих задач.


Координатор общественного заказа размещает сведения обо всех поступающих предложениях в государственной информационной системе.


Целесообразность реализации предложенных инициаторами общественного заказа научных, научно-технических и инновационных проектов, комплексных научных и научно-технических программ, проектов полного цикла определяется решением Совета по науке при Главе Республики Саха (Якутия).


Научные, научно-технические и инновационные проекты, комплексные научные и научно-технические программы, проекты полного цикла, получившие положительное заключение Совета по науке при Главе Республики Саха (Якутия), предусматриваются в соответствующих государственных программах Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.


При этом основным координирующим и организующим звеном в системе является Академия наук Республики Саха (Якутия), обеспечивающая выполнение работ путем создания временных творческих коллективов из числа ведущих ученых, обладающих достаточной квалификацией, и осуществления контроля за ходом исполнения работ.


Заказчики общественного заказа, выступающие главными распорядителями бюджетных средств, доводят средства на реализацию мероприятий по выполнению научных, научно-технических и инновационных проектов, комплексных научных и научно-технических программ, проектов полного цикла, предусмотренные в государственных программах Республики Саха (Якутия), до Академии наук Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.


Полученные результаты проходят научную/научно-техническую экспертизу в установленном порядке и после осуществления их приемки внедряются уполномоченными заказчиками или иными лицами, находящимися в ведении заказчика и наделенные соответствующими полномочиями.