Сильные стороны | Слабые стороны |
Правительство Республики Саха (Якутия) имеет большой опыт в решении проблемных вопросов в части завоза жизнеобеспечивающих грузов | Отсутствие транспортной инфраструктуры в отдаленных районах Республики Саха (Якутия); высокий износ нефтебазового хозяйства и котельных; дефицит емкостного парка для размещения наливных грузов; отсутствие гарантированных глубин более чем на 50% водных путей |
Возможности | Угрозы |
Якутский транспортно-логистический узел имеет выгодное географическое расположение в п. Нижний Бестях, характеризующееся близостью к столице Республики Саха (Якутии), пересечением железнодорожной линии, главной водной магистрали и автомобильных дорог федерального и регионального значения. На базе Жатайского судоремонтно-судостроительного завода будет реализован проект строительства современной высокотехнологичной судостроительной верфи, направленный на строительство судов для бесперебойного обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне. Реконструкция морской портовой инфраструктуры Тикси, Зеленый Мыс восстановит грузоперевозки через Северный морской путь с созданием нового транспортного коридора. Осуществление дноуглубительных работ за счет новых земснарядов позволит беспрепятственно и своевременно осуществлять судоходство по рекам Республики Саха (Якутия). Строительство завода по сжижению природного газа позволит осуществить газификацию удаленных населенных пунктов. Альтернативные виды топливно-энергетических ресурсов | Ежегодное снижение уровня воды, лимитирующее судоходство, может повлиять на удорожание перевозок жизнеобеспечивающих грузов водным транспортом; неблагоприятные природно-климатические условия за последние годы могут повлиять на несвоевременное открытие сезонных зимних автомобильных дорог, которые на данный момент являются безальтернативными в зимний период времени на территории Республики Саха (Якутия) |