Недействующий

Об утверждении Стратегии совершенствования системы завоза топливно-энергетических ресурсов в Республику Саха (Якутия) на период до 2030 года (фактически утратил силу)



3.2. Цифровая трансформация северного завоза


Основной целью внедрения информационно-аналитической системы является повышение эффективности завоза жизнеобеспечивающих грузов, в части минимизации рисков срыва завоза, а также повышения качества принимаемых управленческих решений за счет улучшения качества получаемой в режиме реального времени информации.


Принятие своевременных оперативных решений, основанных на качественной оперативной информации, позволит исключить (сократить) потенциальные дополнительные расходы на завоз жизнеобеспечивающих грузов.


При этом предполагается решение следующих задач:


1) упрощение процедуры сбора и обработки потребности в жизнеобеспечивающих грузах за счет перехода на электронный документооборот, т.е. плановые объемы будут формироваться исходя из реальной потребности и реальных запасов на складах (уголь, нефтепродукты, продукты питания и т.д.);


2) снижение трудоемкости сбора, обработки и контроля оперативной информации, вся информация будет вноситься в систему на местах;


3) контроль проведения договорной кампании, которая будет доступна в системе и будет использоваться для построения графиков поставки грузов с учетом сроков проведения торгов;


4) создание эффективной системы трекинга грузов, которая позволит в режиме реального времени отслеживать местонахождение грузов путем использования систем спутникового мониторинга (GPS, ГЛОНАСС);


5) снижение негативных последствий, возникающих в связи с внештатными ситуациями (погодно-климатические условия, поломки техники, аварии, задержки финансирования и т.д.). Возможность анализа и прогнозирования негативных процессов в процессе доставки грузов с учетом внешних факторов (предполагается, что в систему будет вноситься информация гидрометцентра, МЧС, дорожных служб, судоходных условий и прочей оперативной информации);


6) создание системы управления запасами на складах за счет непрерывного мониторинга уровня наливных емкостей для нефтепродуктов. Данная система позволит не только контролировать запасы, но и создать базу для аналитики, используемую для прогнозирования объемов доставки и путей оптимизации;


7) создание системы аналитики и поддержки принятия управленческих решений на основе данных мониторинга и контроля в части управления сроками доставки грузов, построения системы логистики на основе реальных статистических данных, выработки оптимальных маршрутов и управления инцидентами с использованием специально разработанных протоколов.


Полноценное внедрение и функционирование ИАС планируется к 2030 году с учетом полной автоматизации всех процессов. После полного внедрения информационно-аналитической системы предполагается получить продукт, в котором координация завоза будет осуществляться на основе данных информационной системы в режиме реального времени. Весь процесс завоза грузов, начиная от мониторинга запасов, формирования потребности и плановых объемов завоза, заканчивая финансированием и потреблением на местах, взаиморасчетами между участниками, стоимостью завоза, аналитикой процессов, прогнозирования развития событий, будет полностью автоматизирован.