93. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) инспекторов обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
94. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) инспекторов возможно только после их досудебного обжалования.
95. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
96. В случае обжалования решений Министерства, действий (бездействия) инспекторов жалоба рассматривается министром курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.03.2022 N 68-ПП)
97. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФГИС "ЕПГУ"). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
98. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования ЕПГУ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
99. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) инспекторов может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
100. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
101. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
102. Министерство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
103. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.