ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2021 года N 386


О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в Республике Калмыкия

(с изменениями на 25 марта 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 18.04.2022 N 135, от 15.12.2023 N 399, от 25.03.2024 N 95)




В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Калмыкия постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в Республике Калмыкия.


2. Установить, что проверки по региональному государственному надзору в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, включенные в план проведения плановых проверок на 2021 год, дата начала которых наступает позже 30 сентября 2021 г., проводятся в рамках регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в Республике Калмыкия в соответствии с Положением о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в Республике Калмыкия, утвержденным настоящим постановлением.


3. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Калмыкия от 9 августа 2016 года N 270 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера Республики Калмыкия";


постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 октября 2018 года N 294 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера Республики Калмыкия, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 9 августа 2016 года N 270".



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Ю.ЗАЙЦЕВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 29 сентября 2021 г. N 386



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 18.04.2022 N 135, от 15.12.2023 N 399, от 25.03.2024 N 95)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Калмыкия (далее именуется - региональный государственный надзор).


1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия (далее именуются - обязательные требования).


1.3. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкии (далее именуется - Министерство) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, настоящим Положением.


1.4. Перечень должностных лиц Министерства, которые вправе осуществлять региональный государственный надзор (далее именуются - уполномоченные должностные лица Министерства), приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.


1.5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением надзорных мероприятий, применяются положения:


Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ).


1.6. В рамках осуществления регионального государственного надзора:


контролируемыми лицами являются граждане и организации, деятельность, действия (бездействие) которых подлежат региональному государственному надзору;


объектом надзора является деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).


1.7. Взаимодействие контролируемого лица с Министерством и защита прав и законных интересов контролируемого лица могут осуществляться лично (если контролируемым лицом является гражданин) или через представителя, если иное не предусмотрено Федеральным законом. В качестве представителей контролируемого лица могут выступать законные представители граждан, законные представители организаций, уполномоченные представители.


При проведении надзорных мероприятий и совершении надзорных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом информации Министерству о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия надзорные мероприятия проводятся, надзорные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении надзорного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении надзорного мероприятия.


Гражданин, являющийся контролируемым лицом, в случае его заболевания, связанного с утратой трудоспособности, или смерти близкого родственника (супруги, супруга, родителя, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, внука) вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия, в таком случае проведение надзорного мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения, обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина в Министерство.


1.8. Контролируемое лицо при осуществлении регионального государственного надзора имеет право:


присутствовать при проведении профилактического мероприятия, надзорного мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие с контролируемым лицом;


получать от Министерства, уполномоченных должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, надзорного мероприятия и представление которой предусмотрено федеральными законами;


получать от Министерства информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового надзорного мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении надзорного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;


знакомиться с результатами надзорных мероприятий, надзорных действий, сообщать Министерству о своем согласии или несогласии с ними;


обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства, решения Министерства, повлекшие за собой нарушение прав контролируемого лица при осуществлении регионального государственного надзора, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;


привлекать Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Калмыкия к участию в проведении надзорных мероприятий (за исключением надзорных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с контролируемым лицом).



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора


2.1. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).


Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее именуются - категории риска):


значительный риск;


средний риск;


низкий риск.


2.2. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов надзора к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований:


1) к категории значительного риска относится деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия, а также в состав сил муниципальных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия, за исключением граждан и организаций, в отношении которых проводится федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


2) к категории среднего риска относятся:


деятельность граждан и организаций, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, а также услуги по оказанию стационарной медицинской помощи;


деятельность граждан и организаций, предоставляющих услуги в области организации отдыха и оздоровления детей;


3) к категории низкого риска относится деятельность граждан и организаций, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, в случае соблюдения условия, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.3 настоящего Положения.


2.3. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, объект надзора подлежит отнесению к более высокой категории риска.


При отсутствии решения Министерства об отнесении объекта надзора к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.


Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового надзорного мероприятия акта надзорного мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.


Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска при наличии составленного по результатам последнего надзорного мероприятия акта надзорного мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.


Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.


2.4. Отнесение объектов надзора к определенным категориям риска, изменение категории риска на более высокую или на более низкую осуществляется на основании приказа Министерства в соответствии с утвержденными критериями.


2.5. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев отнесения объектов надзора к определенной категории риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта надзора, которое оформляется приказом Министерства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»