(с изменениями на 25 марта 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 18.04.2022 N 135, от 15.12.2023 N 399, от 25.03.2024 N 95)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в Республике Калмыкия.
2. Установить, что проверки по региональному государственному надзору в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, включенные в план проведения плановых проверок на 2021 год, дата начала которых наступает позже 30 сентября 2021 г., проводятся в рамках регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в Республике Калмыкия в соответствии с Положением о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в Республике Калмыкия, утвержденным настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Ю.ЗАЙЦЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 18.04.2022 N 135, от 15.12.2023 N 399, от 25.03.2024 N 95)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Калмыкия (далее именуется - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия (далее именуются - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкии (далее именуется - Министерство) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, настоящим Положением.
1.4. Перечень должностных лиц Министерства, которые вправе осуществлять региональный государственный надзор (далее именуются - уполномоченные должностные лица Министерства), приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением надзорных мероприятий, применяются положения:
Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.6. В рамках осуществления регионального государственного надзора:
контролируемыми лицами являются граждане и организации, деятельность, действия (бездействие) которых подлежат региональному государственному надзору;
объектом надзора является деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.7. Взаимодействие контролируемого лица с Министерством и защита прав и законных интересов контролируемого лица могут осуществляться лично (если контролируемым лицом является гражданин) или через представителя, если иное не предусмотрено Федеральным законом. В качестве представителей контролируемого лица могут выступать законные представители граждан, законные представители организаций, уполномоченные представители.
При проведении надзорных мероприятий и совершении надзорных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом информации Министерству о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия надзорные мероприятия проводятся, надзорные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении надзорного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении надзорного мероприятия.
Гражданин, являющийся контролируемым лицом, в случае его заболевания, связанного с утратой трудоспособности, или смерти близкого родственника (супруги, супруга, родителя, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, внука) вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия, в таком случае проведение надзорного мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения, обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина в Министерство.
1.8. Контролируемое лицо при осуществлении регионального государственного надзора имеет право:
присутствовать при проведении профилактического мероприятия, надзорного мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие с контролируемым лицом;
получать от Министерства, уполномоченных должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, надзорного мероприятия и представление которой предусмотрено федеральными законами;
получать от Министерства информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового надзорного мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении надзорного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
знакомиться с результатами надзорных мероприятий, надзорных действий, сообщать Министерству о своем согласии или несогласии с ними;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства, решения Министерства, повлекшие за собой нарушение прав контролируемого лица при осуществлении регионального государственного надзора, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Калмыкия к участию в проведении надзорных мероприятий (за исключением надзорных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с контролируемым лицом).
2.1. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее именуются - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
низкий риск.
2.2. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов надзора к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований:
1) к категории значительного риска относится деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия, а также в состав сил муниципальных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия, за исключением граждан и организаций, в отношении которых проводится федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) к категории среднего риска относятся:
деятельность граждан и организаций, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, а также услуги по оказанию стационарной медицинской помощи;
деятельность граждан и организаций, предоставляющих услуги в области организации отдыха и оздоровления детей;
3) к категории низкого риска относится деятельность граждан и организаций, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, в случае соблюдения условия, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.3 настоящего Положения.
2.3. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, объект надзора подлежит отнесению к более высокой категории риска.
При отсутствии решения Министерства об отнесении объекта надзора к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.
Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового надзорного мероприятия акта надзорного мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.
Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска при наличии составленного по результатам последнего надзорного мероприятия акта надзорного мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.
Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
2.4. Отнесение объектов надзора к определенным категориям риска, изменение категории риска на более высокую или на более низкую осуществляется на основании приказа Министерства в соответствии с утвержденными критериями.
2.5. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев отнесения объектов надзора к определенной категории риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта надзора, которое оформляется приказом Министерства.