ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2021 года N 416


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Чукотского автономного округа

(с изменениями на 2 июня 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 02.06.2023 N 240)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, статьей 5 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 3 части 1 статьи 7, статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Чукотского автономного округа постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 мая 2020 года N 212 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Чукотского автономного округа".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (Давидюк С.Н.).



Председатель Правительства
Р.В.КОПИН



Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 25 октября 2021 г. N 416



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 02.06.2023 N 240)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Чукотского автономного округа (далее - региональный государственный надзор).


2. Предметом регионального государственного надзора, порядок осуществления которого определяется настоящим Положением, является соблюдение юридическими лицами (далее - организации), индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - граждане) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением требований, подлежащих проверке в рамках федерального государственного надзора в области обращения с животными (далее - обязательные требования).


3. Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее - Департамент).


4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:


1) заместитель начальника Департамента, начальник Управления ветеринарии;


2) заместитель начальника Управления ветеринарии;


3) должностное лицо, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление регионального государственного надзора.


На принятие решений о проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий уполномочен начальник (заместитель начальника) Департамента.


5. К объектам регионального государственного надзора относятся:


1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


2) здания, помещения, сооружения, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования.


6. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется посредством:


1) получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;


2) Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС "ВетИС");


3) иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.



II. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА


7. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 4 раздела I настоящего Положения, для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) чрезвычайно высокий риск;


2) высокий риск;


3) значительный риск;


4) средний риск;


5) умеренный риск;


6) низкий риск.


8. В рамках осуществления регионального государственного надзора объекты контроля (надзора) относятся к следующим категориям риска:


1) к категории высокого риска - деятельность граждан и организаций по отлову, транспортировке, передаче животных без владельцев в приюты для животных;


2) к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций по содержанию животных без владельцев в приютах;


3) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций по содержанию, в том числе по временному разведению и реализации животных (питомники, гостиницы).


В случае осуществления гражданами и организациями двух и более видов деятельности при определении категории риска учитывается деятельность, отнесенная к более высокому риску.


9. Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 8 настоящего раздела к категориям высокого, среднего, низкого риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, значительного, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:


1) наличие постановления о назначении административного наказания (за исключением административного наказания в виде предупреждения), организации, ее должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административного правонарушения в области обращения с животными;


2) наличие обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица организации, гражданина, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации.


10. Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего раздела к категориям чрезвычайно высокого, значительного, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, низкого риска соответственно при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 9 настоящего раздела, и одновременном соблюдении требований законодательства в области обращения с животными.


11. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 22 раздела IV настоящего Положения, в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


1) категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;


2) категории высокого риска - один раз в два года;


3) категории значительного риска - один раз в три года;


4) категории среднего риска - один раз в четыре года;


5) категории умеренного риска - один раз в пять лет.


12. В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.



III. ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ


13. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - профилактические мероприятия) направлена на достижение следующих основных целей:


1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований организациями, гражданами;


2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


3) создание условий для доведения обязательных требований до организаций, граждан, повышение информированности о способах их соблюдения.


14. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной приказом Департамента и размещенной на официальном сайте Правительства Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»