ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2021 года N 1245
О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 декабря 2013 года N 1429
Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 30 декабря 2013 года N 1429 "Об отдельных вопросах реализации закона области "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" следующие изменения:
1.1. дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:
"2(1). Утвердить форму сводки предложений и замечаний по результатам публичных консультаций по проекту нормативного правового акта области (приложение 2(1).";
1.2. дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:
"4(1). Утвердить форму сводки предложений и замечаний по результатам публичных консультаций по нормативному правовому акту области (приложение 5).";
1.3. в порядке отнесения положений проекта нормативного правового акта области к высокой, средней, низкой степени регулирующего воздействия, подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области (приложение 1), утвержденном указанным постановлением:
1.3.1. в пункте 1.2 раздела 1:
в абзаце третьем слова "проведение публичных консультаций и" исключить;
абзац четвертый дополнить словами ", проведение публичных консультаций по Проекту акта, внесенному в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания области, представительными органами муниципальных образований области, сенаторами Российской Федерации - представителями от Законодательного Собрания области и Правительства области, прокурором области.";
1.3.2. пункты 2.2 - 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.2. К высокой степени регулирующего воздействия относятся положения Проекта акта:
устанавливающие новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и одновременно приводящие к возникновению (возникновению новых или увеличению существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
устанавливающие новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и одновременно приводящие к возникновению (возникновению новых или увеличению существующих) расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и одновременно приводящие к возникновению (возникновению новых или увеличению существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
2.3. К средней степени регулирующего воздействия относятся положения Проекта акта:
изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и одновременно приводящие к возникновению (возникновению новых или увеличению существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и одновременно приводящие к возникновению (возникновению новых или увеличению существующих) расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и одновременно приводящие к возникновению (возникновению новых или увеличению существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
2.4. К низкой степени регулирующего воздействия относятся положения Проекта акта:
не указанные в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела, в том числе:
отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.";
1.3.3. в разделе 3:
1.3.3.1. в пункте 3.1 слова "органом в соответствующей сфере деятельности" заменить словами "уполномоченным органом";
1.3.3.2. в пункте 3.4 слова "орган в соответствующей сфере деятельности," исключить;
1.3.3.3. в пункте 3.5 слова ", органу в соответствующей сфере деятельности" исключить;
1.3.4. в разделе 4:
1.3.4.1. в пункте 4.2 после слов "согласно приложению 2 к настоящему Порядку" дополнить словами "(за исключением случая, указанного в абзаце первом пункта 4.3 настоящего Порядка)";
1.3.4.2. в пункте 4.3:
в абзаце первом слова "проведения публичных консультаций и" исключить, дополнить словами "по форме согласно приложению 2(1) к настоящему Порядку.";
в абзаце втором цифры и слова "35 календарных дней" заменить цифрой и словами "5 рабочих дней";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Уполномоченный орган проводит публичные консультации по Проекту акта с учетом степени регулирующего воздействия содержащихся в нем положений и готовит заключение об оценке регулирующего воздействия.";
1.3.5. в разделе 5:
1.3.5.1. пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления Проекта акта, возвращает его разработчику Проекта акта, органу в соответствующей сфере деятельности на доработку в следующих случаях:
если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта не содержит сведений, указанных в пункте 4.2 или 4.3 настоящего Порядка;
если сводка предложений и замечаний по результатам публичных консультаций не размещена либо размещена не в соответствии с частями 5(1) и 5(2) статьи 3 закона области;
если публичные консультации не проведены либо проведены не в соответствии с частями 2 - 4 статьи 3 закона области, пунктами 3.1 - 3.4 настоящего Порядка.
В случае если срок публичных консультаций, проведенных разработчиком Проекта акта, составляет менее срока, указанного в разделе 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает Проект акта разработчику Проекта акта для проведения публичных консультаций в соответствии с частью 4 статьи 3 закона области, пунктами 3.1 - 3.4 настоящего Порядка.";
1.3.5.2. в пункте 5.3:
в абзаце втором:
после слов и цифр "в соответствии с пунктом 4.2" дополнить словом и цифрами "или 4.3";
после слова и цифры "разделом 3" дополнить словами и цифрами ", абзацем третьим пункта 4.3 раздела 4";
в абзаце третьем:
после слов и цифр "в соответствии с пунктом 4.2" дополнить словом и цифрами "или 4.3";
после слова и цифры "разделом 3" дополнить словами и цифрами ", абзацем третьим пункта 4.3 раздела 4";
в абзаце четвертом:
после слов и цифр "в соответствии с пунктом 4.2" дополнить словами и цифрами "или 4.3";
после слова и цифры "разделом 3" дополнить словами и цифрами ", абзацем третьим пункта 4.3 раздела 4";
1.3.5.3. пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия анализируются действующее законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, являющиеся предметом регулирования Проекта акта, и сложившаяся практика его применения; определяются характер и степень возможных последствий для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета при реализации Проекта акта; оцениваются обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
В случае если Проект акта содержит положения, относящиеся к высокой или средней степени регулирующего воздействия, уполномоченный орган может провести обсуждения Проекта акта с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, организациями и лицами, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иными заинтересованными лицами в течение сроков подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, указанных в пункте 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.