31. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
32. Контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются министерством по основаниям, установленным статьей 57 Федерального закона.
33. Региональный государственный контроль осуществляется министерством без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
34. Министерство в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля использует сведения о контролируемых лицах, полученные из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, ведомственных информационных систем, систем межведомственного информационного взаимодействия.
Для принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
35. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посредством взаимодействия с контролируемым лицом принимается министром (заместителем министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля) с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона.
Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато только после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором такого реестра.
Если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в случае, указанном в части 10 статьи 65 Федерального закона, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует об этом контролируемое лицо, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона, или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона.
В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным по причинам, указанным в части 10 статьи 65 Федерального закона, должностное лицо министерства вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
Уклонение контролируемых лиц от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
36. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностными лицами министерства без взаимодействия с контролируемыми лицами в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 57 Федерального закона.