10. Региональный контроль осуществляется Министерством на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
11. Министерство в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
12. Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемыми при осуществлении регионального контроля, являются:
1) превышение (на основании сведений ЕГАИС) на 20 и более процентов объема алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, приобретенной контролируемым лицом, в прошедшем квартале при отсутствии увеличения объема реализации таким лицом алкогольной продукции на 5 и более процентов за аналогичный период времени;
2) списание алкогольной продукции по основаниям, не связанным с ее реализацией (на основании сведений ЕГАИС), в течение календарного месяца в объеме, превышающем 20 процентов от общего объема реализованной контролируемым лицом алкогольной продукции за указанный период;
3) фиксация в ЕГАИС возвратов контролируемым лицом алкогольной продукции либо отказов в принятии алкогольной продукции, которая подлежит маркировке федеральными специальными марками, при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема закупленной за тот же квартал алкогольной продукции;
4) фиксация в ЕГАИС возвратов контролируемым лицом либо отказов в принятии пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема закупленной за тот же квартал такой продукции;
5) принятие (на основании сведений ЕГАИС) контролируемым лицом пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с расхождением при условии, что общий объем расхождений превышает 10 процентов от общего объема закупки такой алкогольной продукции за тот же квартал;
6) расхождение на 10 процентов и более объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, согласно сведениям ЕГАИС, в течение календарного месяца с объемом розничной продажи такой продукции, согласно сведениям Государственной информационной системы мониторинга оборота товаров (далее - ГИС МТ), за аналогичный период;