5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель (законный представитель) имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо территориального управления Министерства, работников отделов территориального управления Министерства, ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ", его работников, организаций, привлеченных ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего, руководителя территориального управления Министерства подается в Министерство социального развития Пермского края.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ" подается в ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ".
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ" подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций, руководителя привлекаемой организации подается в привлекаемые организации.
Жалоба направляется по почте, через ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ", с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, официального сайта ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ" в электронной форме с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования, а также принимается при личном приеме Заявителя.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства и работников территориального управления Министерства, ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ" и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
5.3. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, сайта "Услуги и сервисы Пермского края" государственных и муниципальных услуг (функций).
5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ" и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале, сайте "Услуги и сервисы Пермского края".
5.3.2. Министерство, территориальное управление Министерства, Министерство информационного развития и связи Пермского края, ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ", привлекаемые организации обеспечивают информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ", его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;