ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2021 года N 779-п


Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Пермском крае

(с изменениями на 23 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 06.07.2022 N 570-п, от 11.08.2022 N 670-п, от 23.01.2024 N 42-п)




В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Пермском крае.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Пермского края от 20 декабря 2018 г. N 826-п "Об утверждении Порядка осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Пермского края";


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 11.08.2022 N 670-п;


постановление Правительства Пермского края от 11 сентября 2019 г. N 636-п "О внесении изменений в Порядок осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 20 декабря 2018 г. N 826-п".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 марта 2022 года.


4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам тарифного регулирования и жилищно-коммунального хозяйства).



Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН



УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Пермского края
от 14.10.2021 N 779-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 06.07.2022 N 570-п, от 23.01.2024 N 42-п)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Пермском крае (далее - лицензионный контроль).


К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом общих требований к осуществлению лицензионного контроля, установленных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".


2. Исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля, является Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее - Инспекция).


3. От имени Инспекции лицензионный контроль уполномочены осуществлять следующие должностные лица:


начальник Инспекции;


первый заместитель начальника Инспекции;


статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции;


заместитель начальника Инспекции;


начальник отдела - государственный жилищный инспектор;


заместитель начальника отдела - государственный жилищный инспектор;


консультант - государственный жилищный инспектор;


главный специалист - государственный жилищный инспектор.


Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Инспекции о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.


4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Инспекции, первый заместитель начальника Инспекции, статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции и заместитель начальника Инспекции.


5. Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиат).


Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


6. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.


7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при осуществлении лицензионного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.


8. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


9. Инспекция при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):


высокий риск;


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.


10. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению к настоящему Положению.


11. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска со следующей периодичностью:


11.1. для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 3 года;


документарная проверка - один раз в 3 года;


выездная проверка - один раз в 3 года;


11.2. для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 4 года;


документарная проверка - один раз в 4 года;


выездная проверка - один раз в 4 года;


11.3. для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 5 лет;


документарная проверка - один раз в 5 лет;


выездная проверка - один раз в 5 лет.


12. В отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


13. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований лицензиатами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения лицензионных требований до лицензиатов, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении лицензионного контроля осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


14. В рамках лицензионного контроля осуществляются следующие профилактические мероприятия:


информирование;


обобщение правоприменительной практики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»