В соответствии с Постановлением Правительства Тверской области от 23.10.2012 N 631-пп "О порядке предоставления дотаций на стимулирование муниципальных образований Тверской области к повышению эффективности бюджетных расходов" Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Тверской области от 05.06.2012 N 296-пп "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области" (далее - Постановление) следующие изменения:
1) наименование Постановления изложить в следующей редакции:
"О мониторинге и оценке качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области";
2) пункты 1 - 3 Постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области (приложение 1 к настоящему Постановлению).
2. Утвердить Перечень показателей качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области (приложение 2 к настоящему Постановлению).
3. Утвердить Методику оценки качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области (приложение 3 к настоящему Постановлению).";
3) пункты 4 - 6 Постановления признать утратившими силу;
4) приложение 1 к Постановлению изложить в новой редакции (приложение 1 к настоящему Постановлению);
5) приложение 2 к Постановлению изложить в новой редакции (приложение 2 к настоящему Постановлению);
6) приложение 3 к Постановлению изложить в новой редакции (приложение 3 к настоящему Постановлению).
2. Внести в пункт 7 Порядка предоставления дотаций на стимулирование муниципальных образований Тверской области к повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 23.10.2012 N 631-пп "О порядке предоставления дотаций на стимулирование муниципальных образований Тверской области к повышению эффективности бюджетных расходов", изменение, заменив слова "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области" словами "О мониторинге и оценке качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области".
3. Министерству финансов Тверской области в срок до 1 сентября 2021 года проинформировать органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области об изменении Методики оценки качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области и Перечня показателей качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области.
4. Определить, что порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области, главных администраторов доходов областного бюджета Тверской области, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области устанавливается нормативным правовым актом Министерства финансов Тверской области после предварительного одобрения Правительством Тверской области.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области, курирующего вопросы в сфере финансов.
Отчет об исполнении Постановления представить в срок до 1 октября 2021 года.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года, подлежит размещению на сайте Министерства финансов Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ
"Приложение 1
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 5 июня 2012 г. N 296-пп
ПОРЯДОК проведения мониторинга качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области (далее также - мониторинг).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) финансовый менеджмент - организация и исполнение распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, администратором доходов местного бюджета, администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, главным администратором бюджетных средств, финансовым органом муниципального образования Тверской области бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий;
2) мониторинг качества финансового менеджмента - проводимые Министерством финансов Тверской области анализ и оценка исполнения муниципальными образованиями Тверской области (далее также - МО) бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3) бюджетные процедуры - процедуры, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта местного бюджета, а также по исполнению местного бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
4) операция по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов главного администратора (администратора) бюджетных средств позволяет достичь результата выполнения бюджетной процедуры.
3. Мониторинг проводится в отношении органов местного самоуправления МО (далее - органы местного самоуправления).
4. Мониторинг проводится Министерством финансов Тверской области ежегодно на основании бюджетной отчетности и материалов (далее при совместном упоминании - материалы), представленных МО в Министерство финансов Тверской области в соответствии с настоящим Порядком, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) сведений.
Министерство финансов Тверской области имеет право проводить проверку материалов, представляемых МО, на предмет их полноты и достоверности и запрашивать подтверждающие документы.
5. В целях проведения мониторинга материалы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются в Министерство финансов Тверской области ежегодно в срок до 15 мая:
1) в электронном формате путем занесения данных в программный комплекс, предусмотренный для осуществления мониторинга;
2) с приложением сопроводительного письма, подписанного электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, с обязательным указанием должностного лица, ответственного за подготовку материалов.
6. Мониторинг проводится в соответствии с Методикой оценки качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области, утверждаемой Правительством Тверской области (далее - Методика).
7. Министерство финансов Тверской области ежегодно до 24 августа:
1) производит расчет значений показателей качества финансового менеджмента в соответствии с формулами расчета показателей качества финансового менеджмента, исходными данными для расчета показателей качества финансового менеджмента, установленными в Перечне показателей качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области, утвержденном Правительством Тверской области, и расчет интегральной балльной оценки качества финансового менеджмента по каждому МО согласно Методике;
2) осуществляет формирование рейтинга МО в соответствии с Методикой;
3) осуществляет подготовку сводного отчета о результатах мониторинга (далее - сводный отчет) и опубликование сводного отчета на сайте Министерства финансов Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Сводный отчет должен содержать значения итоговой оценки качества финансового менеджмента МО и всех показателей, используемых для ее расчета, с указанием отклонений полученных результатов от максимально возможной балльной оценки и выявлением характерных для большинства МО проблем.
9. Министерство финансов Тверской области ежегодно в срок до 24 августа доводит до МО рекомендации, направленные на повышение качества финансового менеджмента, и сводный отчет.
10. По результатам мониторинга Министерство финансов Тверской области ежегодно в срок до 31 августа готовит и направляет на рассмотрение Бюджетной комиссии Тверской области предложения о поощрении пяти МО, занявших первые пять мест в рейтинге МО.
11. Бюджетная комиссия Тверской области рассматривает представленные в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка предложения и принимает решение о поощрении соответствующих МО в форме предоставления дотаций в соответствии с Постановлением Правительства Тверской области от 23.10.2012 N 631-пп "О порядке предоставления дотаций на стимулирование муниципальных образований Тверской области к повышению эффективности бюджетных расходов".
12. МО по результатам мониторинга ежегодно в срок до 1 ноября года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Тверской области информацию о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента (далее - Информация), по форме согласно приложению к настоящему Порядку, к которой прилагаются копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения максимально возможной балльной оценки.
13. При заполнении Информации по показателям, значение оценки по которым отклоняется от максимально возможного значения показателя качества финансового менеджмента в отрицательную сторону более чем на 25 процентов, должны быть указаны причины отклонения и сведения об исполнении мероприятий, направленных на достижение максимального значения показателей качества финансового менеджмента.
14. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения максимально возможных значений показателей качества финансового менеджмента, включают:
1) разработку, актуализацию муниципальных правовых актов, регламентирующих выполнение бюджетных процедур и операций по выполнению бюджетных процедур в рамках финансового менеджмента;
2) установление обязанностей и полномочий по выполнению бюджетных процедур и операций по выполнению бюджетных процедур в рамках финансового менеджмента в положениях о структурных подразделениях органов местного самоуправления, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников органов местного самоуправления;
3) совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками) органов местного самоуправления, осуществляемого при выполнении бюджетных процедур и операций по выполнению бюджетных процедур в рамках финансового менеджмента;
4) закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками) органов местного самоуправления;
5) проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений (сотрудников) органов местного самоуправления, осуществляющих бюджетные процедуры и операции по выполнению бюджетных процедур в рамках финансового менеджмента;