(с изменениями на 21 сентября 2023 года)
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 21.09.2023 N 400-пп)
В соответствии со статьями 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 3, 5.1 Закона Тверской области от 09.06.2009 N 53-ЗО "О порядке предоставления государственных гарантий Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния лица, претендующего на получение государственной гарантии Тверской области, при предоставлении государственной гарантии Тверской области, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Тверской области (приложение 1 к настоящему Постановлению).
2. Утвердить Порядок проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого лицом, претендующим на получение государственной гарантии Тверской области, при предоставлении государственной гарантии Тверской области, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения, предоставленного принципалом, после предоставления государственной гарантии Тверской области (приложение 2 к настоящему Постановлению).
3. Утвердить Порядок определения при предоставлении государственной гарантии Тверской области минимального объема (суммы) обеспечения, предоставляемого лицом, претендующим на получение государственной гарантии Тверской области, принципалом (приложение 3 к настоящему Постановлению).
4. Установить, что в целях минимизации рисков, возникающих при реализации государственной долговой политики Тверской области, предоставление государственных гарантий Тверской области не осуществляется.
5. Министерству финансов Тверской области обеспечить размещение настоящего Постановления на сайте Министерства финансов Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в десятидневный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области, курирующего вопросы в сфере финансов.
Отчет об исполнении Постановления представить в срок до 30 декабря 2021 года.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ
ПОРЯДОК
проведения анализа финансового состояния лица, претендующего на получение государственной гарантии Тверской области, при предоставлении государственной гарантии Тверской области, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Тверской области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению анализа финансового состояния лица, претендующего на получение государственной гарантии Тверской области (далее - заявитель), при предоставлении гарантии (далее - предварительный анализ), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Тверской области (далее - последующий анализ).
2. Предварительный анализ проводится Министерством финансов Тверской области либо агентом, привлекаемым Правительством Тверской области в соответствии с бюджетным законодательством (далее - агент), до предоставления государственной гарантии Тверской области (далее - гарантия).
3. Последующий анализ проводится Министерством финансов Тверской области либо агентом после предоставления гарантии в течение срока действия предоставленной гарантии два раза в год до прекращения обязательств по гарантии.
4. Предварительный анализ проводится на основании представляемых одновременно с заявлением о предоставлении гарантии (далее - заявление) бухгалтерского баланса (далее - баланс) и отчета о финансовых результатах заявителя за последние два финансовых года, предшествующих году обращения заявителя с заявлением, и на последнюю отчетную дату текущего финансового года (при условии наступления в текущем финансовом году на дату подачи заявления отчетной даты), с отметкой налогового органа об их принятии, а также заверенных заявителем копий аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности заявителя за последние два финансовых года (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна проводиться ежегодная аудиторская проверка).
5. Последующий анализ проводится на основании баланса и отчета о финансовых результатах принципала за отчетный финансовый год и за первое полугодие текущего финансового года с отметкой налогового органа об их принятии, а также заверенной копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный финансовый год (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна проводиться ежегодная аудиторская проверка), представляемых принципалом в Министерство финансов Тверской области ежегодно не позднее 1 мая и 15 августа текущего финансового года соответственно, начиная с года предоставления гарантии (при условии наступления в первом текущем финансовом году на дату представления документов, указанных в настоящем пункте, отчетной даты) и до полного прекращения обязательств принципала по гарантии.
6. В случае проведения агентом последующего анализа документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, передаются Министерством финансов Тверской области агенту в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов в Министерство финансов Тверской области.
7. Предварительный анализ и последующий анализ проводятся в соответствии с Методикой оценки финансового состояния лица, претендующего на получение государственной гарантии Тверской области, принципала согласно приложению к настоящему Порядку.
8. По результатам предварительного анализа и последующего анализа Министерством финансов Тверской области либо агентом составляются заключения о финансовом состоянии соответственно лица, претендующего на получение государственной гарантии Тверской области, принципала (далее - заключение).
9. Предварительный анализ и составление по его результатам заключения осуществляются в течение двадцати рабочих дней со дня поступления в Министерство финансов Тверской области либо агенту документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
10. Последующий анализ и составление по его результатам заключения осуществляются в течение двадцати рабочих дней со дня поступления в Министерство финансов Тверской области либо агенту документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
11. В случае проведения агентом предварительного анализа и последующего анализа агент передает заключения в Министерство финансов Тверской области в сроки, установленные пунктами 9, 10 настоящего Порядка.
Методика оценки финансового состояния лица, претендующего на получение государственной гарантии Тверской области, принципала
1. Оценка финансового состояния лица, претендующего на получение государственной гарантии Тверской области (далее - заявитель), принципала проводится на основании данных бухгалтерского баланса (далее - баланс) и отчета о финансовых результатах заявителя за последние два финансовых года, предшествующих году обращения заявителя с заявлением о предоставлении государственной гарантии Тверской области (далее - заявление), и на последнюю отчетную дату текущего финансового года (при условии наступления в текущем финансовом году на дату подачи заявления отчетной даты), а также на основании баланса и отчета о финансовых результатах принципала за отчетный финансовый год и за первое полугодие текущего финансового года, представляемых принципалом в Министерство финансов Тверской области ежегодно не позднее 1 мая и 15 августа текущего финансового года соответственно, начиная с года предоставления государственной гарантии Тверской области (далее - гарантия) (при условии наступления в первом текущем финансовом году на дату представления документов, указанных в настоящем пункте, отчетной даты) и до полного прекращения обязательств принципала по гарантии.
2. Для оценки финансового состояния заявителя, принципала используются три группы базовых финансовых индикаторов:
1) коэффициенты ликвидности, включающие:
коэффициент абсолютной ликвидности (К1);
коэффициент быстрой ликвидности (К2);
коэффициент текущей ликвидности (К3);
2) коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4);
3) показатель рентабельности (К5).
3. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) рассчитывается по следующей формуле:
К1 = (стр. 1240 + стр. 1250) /
/ (стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540),
где
стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) (код строки бухгалтерского баланса 1240);
стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты (код строки бухгалтерского баланса 1250);
стр. 1500 - краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500);
стр. 1530 - доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530);
стр. 1540 - оценочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1540).
4. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) рассчитывается по следующей формуле:
К2 = (стр. 1230 + стр. 1240 + стр. 1250) /
/ (стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540),
где
стр. 1230 - дебиторская задолженность (код строки бухгалтерского баланса 1230);
стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) (код строки бухгалтерского баланса 1240);
стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты (код строки бухгалтерского баланса 1250);
стр. 1500 - краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500);
стр. 1530 - доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530);
стр. 1540 - оценочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1540).
5. Коэффициент текущей ликвидности (К3) рассчитывается по следующей формуле:
К3 = стр. 1200 / (стр. 1500 - стр. 1530),
где