Недействующий

Об утверждении долговой политики Орловской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (с изменениями на 26 сентября 2022 года)



II. Итоги реализации долговой политики


Разработка основных направлений осуществлялась с учетом итогов реализации долговой политики Орловской области в 2020 году и истекшем периоде 2021 года.


В 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) не удалось осуществить снижение государственного долга. По сравнению с 2019 годом государственный долг Орловской области вырос на 1950 млн. рублей. При этом его размер соответствовал требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.


На 1 января 2021 года государственный долг Орловской области составил 19774,7 млн. рублей. В структуре государственного долга области 33,6 процента, или 6647,7 млн. рублей, составляет задолженность по бюджетным кредитам и 66,4 процента, или 13127,0 млн. рублей, - по рыночным обязательствам.


Привлечение в конце 2020 года бюджетного кредита в сумме 2200,0 млн. рублей позволило в 2020 году сократить расходы на обслуживание государственного долга более 4,0 млн. рублей.


За счет привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) Орловская область сократила расходы на обслуживание государственного долга в 2020 году более чем на 78 млн. рублей.


На постоянной основе осуществлялся мониторинг уровня ключевой ставки, устанавливаемой Банком России, для оперативного проведения мероприятий по замещению имеющихся коммерческих кредитов кредитами с более низкими процентными ставками посредством проведения аукционов.


В результате проведенных в 2020 году аукционов по рефинансированию кредитов кредитных организаций удалось снизить процентные ставки до уровня 5,25 процента, что позволило снизить расходы на обслуживание государственного долга в 2020 году более чем на 37 млн. рублей.


Все вышеперечисленные мероприятия дали возможность сэкономить на расходах на обслуживание государственного долга Орловской области в совокупности на 119 млн. рублей и направить высвободившиеся денежные средства на финансирование социально значимых расходов областного бюджета.


В мае 2021 года Правительством Орловской области за счет собственных средств сокращен государственный долг Орловской области на 246,6 млн. рублей.


1 июля текущего года в целях исполнения поручений Президента Российской Федерации от 2 мая 2021 года Правительством Орловской области заключено Дополнительное соглашение о реструктуризации бюджетного кредита в размере 2200,0 млн. рублей, предоставленного региону в декабре 2020 года. Срок погашения кредита продлен до 2029 года. Погашение будет осуществляться в соответствии с графиком в 2021 - 2024 годах ежегодно в размере 5 процентов суммы задолженности, или 110,0 млн. рублей, в 2025 - 2029 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности, или 352,0 млн. рублей, что позволит снизить долговую нагрузку на регион.


Кроме того, Орловская область приняла на себя обязательства направлять средства бюджета, высвобождаемые в 2021 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам на осуществление бюджетных инвестиций, в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов в объеме 2090,0 млн. рублей.


Проведена работа с Министерством финансов Российской Федерации по заключению Соглашения от 30 июля 2021 года N 01-01-06/06-294 о предоставлении бюджетного кредита из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций. Бюджетный кредит предоставлен в объеме 8973,7 млн. рублей (из которых 952,8 млн. рублей планируется предоставить муниципальному образованию "Город Орел" для погашения кредитов кредитных организаций) на срок до 2029 года включительно по ставке 0,1 процента, что позволит значительно сократить расходы на обслуживание государственного и муниципального долга за счет замещения дорогих коммерческих кредитов.


В настоящее время задолженность по коммерческим кредитам отсутствует.


Экономия от привлечения "казначейских" бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и замещения действующих кредитных ресурсов со снижением процентных ставок составила 387 млн. рублей.