Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (с изменениями на 7 февраля 2022 года)



3.5. Рынок товаров и услуг


После восстановления показателей потребительского рынка в 2021 году с 2022 года прогнозируется его устойчивый рост.


Динамика развития потребительского рынка и его структура будут базироваться на основных тенденциях, сложившихся в предыдущие годы, динамике денежных доходов населения и уровне потребительских цен на товары и услуги.


В 2022 - 2024 годах прогнозируется темп прироста оборота розничной торговли до 2 процентов в год в сопоставимых ценах, его объем в 2024 году достигнет 126 млрд. рублей.


Прирост объема платных услуг населению в среднесрочной перспективе прогнозируется до 1,5 процента в год, его объем в 2024 году достигнет 28,8 млрд. рублей.


Основной задачей развития потребительского рынка остается расширение ассортимента товаров, развитие конкурентной среды для обеспечения условий по снижению цен, поддержка местных товаропроизводителей, повышение качества и безопасности товаров.


В среднесрочной перспективе сохранится тенденция роста сетевого ритейла, который создает дополнительные возможности расширения рынка, позволяет внедрять современные, передовые технологии.


Также важное направление для развития на рынке розничной торговли Республики Марий Эл - это интернет-торговля.


Для рынка платных услуг населению в прогнозируемом периоде будет характерно увеличение объемов услуг, связанных с предложением новых видов услуг в сфере мобильной связи, формирование конкурентной среды на рынке услуг за счет вовлечения в отрасль малого бизнеса, расширение ассортимента услуг, осуществление модернизации социально-культурной сферы.


Среднесрочный прогноз предполагает рост индекса потребительских цен в 2022 - 2024 годах не выше 104 процентов в год.