Действующий

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов



Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ


Основной целью бюджетной политики Свердловской области в сфере межбюджетных отношений по-прежнему остается обеспечение финансовой устойчивости и самостоятельности муниципальных образований, основными направлениями для ее достижения будут являться:


1) повышение эффективности межбюджетного регулирования путем:


сохранения объемов доходных источников местных бюджетов за счет поступлений по единым, дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений по налоговым доходам и продолжения работы с просроченной дебиторской задолженностью по неналоговым доходам местных бюджетов в качестве дополнительного доходного источника;


предоставления местным бюджетам дотаций в рамках единых методик с применением новаций, в том числе с учетом результатов выполнения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;


применения бюджетного кредитования как инструмента регулирования сбалансированности местных бюджетов;


проведения реструктуризации денежных обязательств муниципальных образований с частичным списанием суммы основного долга с условием направления высвобождаемых средств для реализации национальных проектов;


повышения предсказуемости предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам с учетом сокращения сроков заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, а также заключения таких соглашений на срок не менее срока, на который утверждено распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;


2) продолжение практики поддержки инициативных проектов и иных практик инициативного бюджетирования с увеличением объема бюджетных ассигнований в областном бюджете;


3) повышение финансовой дисциплины, как при планировании местных бюджетов, так и в процессе их исполнения, путем:


соблюдения принципа достоверности местного бюджета в части реалистичности расчета доходов и расходов местного бюджета;


соблюдения бюджетных правил, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе в части предельных значений дефицита местного бюджета и показателей долговой устойчивости;


обеспечения эффективности исполнения местного бюджета, недопущения роста долговой нагрузки и образования просроченной кредиторской задолженности.