2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
2.2. Госкомитет при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется Госкомитетом на основании критериев отнесения деятельности объектов контроля к определенной категории риска, указанных в приложении к настоящему Положению.
2.4. Объекты контроля, отнесенные к определенной категории риска, подлежат отнесению к категории более высокого риска в следующих случаях:
1) при наличии в течение трех лет на день формирования проекта плана проверок факта нарушения обязательных требований;
2) отсутствие у контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, естественных монополий, права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры (за исключением объектов, переданных по концессионным соглашениям);
3) при наличии факта неисполнения контролируемым лицом либо исполнения с нарушением установленного срока предписания, выданного в ходе предыдущего контрольного (надзорного) мероприятия;
4) при наличии обоснованных обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, поступивших в Госкомитет за последний год.
2.5. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) являются:
1) в части соблюдения обязательных требований, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 5, 6 пункта 1.3 настоящего Положения: