Наименование программы | Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы |
Ответственный исполнитель программы | Министерство по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) |
Соисполнители программы | - |
Участники программы | Министерство строительства Республики Саха (Якутия) |
Подпрограммы программы | Подпрограмма N 1 "Обеспечивающая подпрограмма"; подпрограмма N 2 "Развитие массового спорта"; подпрограмма N 3 "Развитие адаптивной физической культуры и спорта"; подпрограмма N 4 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"; подпрограмма N 5 "Развитие национальных видов спорта"; подпрограмма N 6 "Подготовка спортсменов Республики Саха (Якутия) к Олимпийским, Паралимпийским, Сурдлимпийским играм" |
Цели программы | Развитие физической культуры и спорта, мотивация населения на ведение здорового образа жизни, достижение высоких результатов на всех тренировочных этапах |
Задачи программы | Создание системы совместного решения задач, стоящих перед исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта, министерствами и ведомствами, задействованными в проведении физкультурно-оздоровительной работы с различными группами населения и общественными физкультурно-спортивными объединениями, а также с органами местного самоуправления; создание условий для развития массового спорта в Республике Саха (Якутия); увеличение количества регулярно занимающихся адаптивной физкультурой и спортом из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва; развитие национальных видов спорта Республики Саха (Якутия); подготовка спортсменов Республики Саха (Якутия) к Олимпийским, Паралимпийским, Сурдлимпийским играм |
Целевые показатели (индикаторы) программы | Доля населения Республики Саха (Якутия), систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет: 2020 год - 43,5%; 2021 год - 46,0%; 2022 год - 48,7%; 2023 год - 51,7%; 2024 год - 55,0%. Количество медалей, завоеванных спортсменами Республики Саха (Якутия) на чемпионатах России, Европы, мира, Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх: 2020 год - 80 ед.; 2021 год - 82 ед.; 2022 год - 84 ед.; 2023 год - 86 ед.; 2024 год - 88 ед. |
Сроки реализации программы | 2020 - 2024 годы |
Объем финансового обеспечения программы | Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы - 15 485 459,06 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 3 326 396,39 тыс. рублей; 2021 год - 3 576 975,97 тыс. рублей; 2022 год - 4 172 340,80 тыс. рублей; 2023 год - 2 303 893,03 тыс. рублей; 2024 год - 2 105 852,87 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 13 017 197,80 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 2 636 208,41 тыс. рублей; 2021 год - 3 365 952,82 тыс. рублей; 2022 год - 3 633 774,17 тыс. рублей; 2023 год - 1 859 589,33 тыс. рублей; 2024 год - 1 794 673,07 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 1 458 911,25 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 548 217,98 тыс. рублей; 2021 год - 65 553,14 тыс. рублей; 2022 год - 389 596,63 тыс. рублей; 2023 год - 294 333,70 тыс. рублей; 2024 год - 161 209,80 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств - 736 350,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 141 970,00 тыс. рублей; 2021 год - 145 470,00 тыс. рублей; 2022 год - 148 970,00 тыс. рублей; 2023 год - 149 970,00 тыс. рублей; 2024 год - 149 970,00 тыс. рублей |
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.11.2022 N 664) | |
Ожидаемые результаты реализации программы | Увеличение числа граждан Республики Саха (Якутия), систематически занимающихся физической культурой и спортом (не менее 55 процентов в 2024 году), приведет к снижению среднего количества дней временной нетрудоспособности. Увеличится экономический эффект от сокращения расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности, а также от снижения экономического ущерба по причине недопроизводства валового внутреннего продукта с учетом существующей тенденции к увеличению численности трудоспособного населения |