(с изменениями на 26 июля 2023 года)
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.07.2023 N 356)
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле (надзоре) в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Марий Эл.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 января 2021 г. N 11 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 19 января 2021 г., N 19012021040010), кроме пункта 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.07.2023 N 356)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Марий Эл (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, применяются положения Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
граждане - физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования самоходными машинами и другими видами техники являющимися объектами контроля;
организации - зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами;
контролируемые лица - граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо самоходные машины и другие виды техники, находящиеся во владении и (или) в пользовании, которых подлежат региональному государственному контролю (надзору).
4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
самоходные машины и другие виды техники, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Непосредственное осуществление регионального государственного контроля (надзора) возложено на Департамент по региональному государственному надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
6. От имени Министерства региональный государственный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица (далее - должностные лица):
руководитель Департамента по региональному государственному надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл - главный государственный инженер - инспектор Республики Марий Эл по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
заместитель руководителя Департамента по региональному государственному надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл - заместитель главного государственного инженера - инспектора Республики Марий Эл по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
должностные лица Департамента по региональному государственному надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл - главные государственные инженеры - инспектора городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
7. Лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, является министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - министр), в случае его отсутствия - исполняющий обязанности министра.
8. Должностные лица имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными приказом Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) самоходные машины и другие виды техники, если иное не предусмотрено федеральными законами;
знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу Департамента оказывается противодействие или угрожает опасность;
привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;
составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
направлять процессуальные документы и материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, в суды, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;
обращаться в суд с требованием о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
запрашивать документы и (или) информацию, содержащие сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и представление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;
получать устные или письменные пояснения от контролируемых лиц;
запрашивать у контролируемых лиц после принятия приказа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия необходимые документы и (или) информацию;
получать при проведении выездной проверки от контролируемых лиц документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
останавливать самоходные машины и другие виды техники;