(с изменениями на 29 июня 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 25.05.2022 N 177, от 29.06.2023 N 259)
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 9 апреля 2018 года N 99 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 15 декабря 2014 года N 366" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2018, N 153(159)).
Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
В.Б.МАХАЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 25.05.2022 N 177, от 29.06.2023 N 259)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай (далее - контроль (надзор)).
2. Предметом контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Республики Алтай (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, регулирующим правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
3. Контроль (надзор) осуществляется Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), являются:
а) руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа;
б) должностные лица уполномоченного органа, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению контроля (надзора), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспекторы).
5. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуется правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
6. Объектами контроля (надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к поставщикам социальных услуг, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
в) здания, помещения, территории, оборудование, устройства, материалы и другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
7. Учет объектов контроля (надзора) осуществляет уполномоченный орган с использованием реестра поставщиков социальных услуг (далее - Реестр).
8. Сведения в Реестр вносятся уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
9. Информация об объектах контроля (надзора) актуализируется поставщиками социальных услуг и вносится в Реестр уполномоченным органом по мере ее поступления.
10. При осуществлении контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Уполномоченный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
12. Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 25.05.2022 N 177)
13. В случае предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг сразу в нескольких формах социального обслуживания риск считается по более высокой категории риска.
14. Отнесение объектов контроля (надзора) к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля (надзора), осуществляется на основании правового акта уполномоченного органа.
15. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
а) для категории высокого риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года;
б) для категории среднего риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.
16. В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 2 года.
17. В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 3 года.
18. В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
(п. 18.1 введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 25.05.2022 N 177)
19. Уполномоченный орган при осуществлении контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование:
уполномоченный орган осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) обобщение правоприменительной практики:
уполномоченный орган ежегодно в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, по итогам обобщения правоприменительной практики утверждает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа (далее - доклад о правоприменительной практике);
доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом;
в) объявление предостережения:
при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
предостережение объявляется и направляется поставщику социальных услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ;
поставщик социальных услуг вправе после получения предостережения подать в уполномоченный орган возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в течение 20 рабочих дней, следующих со дня получения им предостережения;
в возражении указываются:
наименование поставщика социальных услуг;
идентификационный номер налогоплательщика - поставщика социальных услуг;