143. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признаются правомерными решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа и отказывается в удовлетворении жалобы;
2) признаются решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа неправомерными и выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействию), в ходе административных действий, предусмотренных Положением.
Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
144. Контролируемые лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также принимаемых ими решений при осуществлении государственного контроля (надзора).
145. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами контрольного (надзорного) органа при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора).
146. Жалоба на решения должностных лиц контрольного (надзорного) органа подается контролируемым лицом в порядке, установленном частью 1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и рассматривается в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации:
1) жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц отдела Гостехнадзора - начальником (заместителем начальника) отдела Гостехнадзора;
2) жалоба на действия (бездействие) начальника (заместителя начальника) отдела Гостехнадзора - министром (заместителем министра).
147. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, срок ее рассмотрения может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
148. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и повлекшие за собой жалобу, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
149. В случае необходимости заявитель, обратившийся в контрольный (надзорный) орган с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.